Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по моему родному поселку»

Елена Потапова
Конспект занятия «Путешествие по моему родному поселку»

Цель: развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностях. Расширить знания детей о родном поселке, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

• Духовно нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по моему родному поселку“» размещена в разделах

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, семье

• Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

• Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей

• Формирование общей культуры дошкольников

• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения

• Расширение словарного запаса детей

Дидактический материал и Оборудование: географическая карта России, Хрестоматия «Добрый мир» 3, музыкальный диск (тема «Родина»)

Наглядно демонстративный материал: флаг России, слайды с изображением достопримечательностей поселка.

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Методические приемы и методы : беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность под музыку.

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина.» Сл. Матусовского, муз. В Баснер («Добрый мир», музыкальные материалы №47)

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем и читаем).

Ребята мы живём в посёлке Менделеево. Назван он в честь русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева. У нас есть река Клязьма, дом культуры, музыкальная школа, больница, детские сады, школа, детские площадки, стадион, почта. Расскажите о своём посёлке.

Д/ и: «Подбери словечко».

Воспитатель Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

-Такое место по-другому еще называют - «Родина».

- Почему мы любим свою Родину?

- Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель Ребята, посмотрите на этот слайд. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов.

Воспитатель Давайте прочитаем стихотворение «Родина моя» («Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко

Хрестоматия 3 с. 32.)

Дети:

Лес, поля, холмы и реки,

Горы и моря.

Это всё теперь навеки-

Родина моя!

Воспитатель А скажите, что такое Родина?

Дети отвечают (Лес, поля, холмы и реки, горы и моря.)

Воспитатель – У нашей страны есть символы, один из них флаг. Рассмотрим флаг нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель Красный символизирует силу- людей. Синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый- бог.

Мы гордимся нашей великой страной.

Ребята, а наш поселок, как вы думаете, тоже наша Родина? (да)

Правильно, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Наш поселок – это наша малая родина.

Одна у человека мать, одна у него Родина. («Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко

Хрестоматия 3,стр. №2)

Воспитатель: Как о называется наш поселок? (Ржавки)

Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей)

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Просмотр иллюстраций, презентация «Достопримечательности нашего поселка». (Под музыку «Наш край» сл. А Пришелец, муз. Д. Кабалевского «Добрый мир», музыкальные материалы № 49)

Посёлок вырос при экспериментальной базе «Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности». Изначальное название посёлка было по названию института — ВНИИПП. Из Москвы был перебазирован и сам институт, были выстроены лабораторный корпус, экспериментальные предприятия — механический и птицеперерабатывающий заводы, производственно-экспериментальная птицефабрика. Значительно расширился и сам населённый пункт.

В 1997 года переименован в посёлок Ржавки. В поселке есть школа, детский сад, больница,

Конно - спортивный клуб» Амадеус» Пони, лошади. Кирпичная тёплая конюшня.

Воспитатель - А сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

- Я думаю, что вы много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

Послушайте стихотворение, написал Анатолий Кузнецов.

Жить в посёлке благодать

Нам со дня рожденья.

Рано с солнышком вставать

На дневное бденье.

Летом зреет урожай

На своём участке.

Август месяц, -собирай.

Будет год в достатке.

Пусть завидуют враги

Нашей знатной доле.

Жить умеем мы в любви

В Бога данной роли.

Итог занятия.

Воспитатель – Нам нужно написать ответ ребятам из Менделеева. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? А что вы узнали нового?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в поселке Ржавки

- А поселок Ржавки – в России.

Воспитатель После тихого часа вы нарисуете под музыку («Край родной» сл. М Пожарова, муз. В. Казбанов Добрый мир, музыкальные материалы №50) красоту нашей малой Родины и мы отправим письмом ответ- рисунки ребятам из Менделеева.

Список используемой литературы.

Программа духовно-нравственного воспитания на основе учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко

№ 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. /Устроение отношений в нашей жизни/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Мастер-класс по изготовлению медалей к 23 февраля «Моему герою»Мастер-класс по изготовлению медалей к 23 февраля «Моему герою» Скоро мы будем чествовать наших мужчин. И наша группа не осталась в стороне. В современном мире, к сожалению много неполных семей, а это.

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по моему родному поселку»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД