«Путешествие по планете Радость». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Валентина Андреева
«Путешествие по планете Радость». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Путешествие по планете радость

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания о числах;

- учить составлять плоские фигуры из счетных палочек по образцу;

- упражнять в употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме, в согласовании числительных с существительными в родительном падеже;

- закреплять знания о том, что слово состоит из звуков, звуки в слове стоят в определенном порядке, в слове есть начало, середина и конец, слова бывают длинные и короткие;

- формировать представление о словах-родственниках.

Развивающие:

- активизировать монологическую речь детей;

- продолжать развивать умения сочетать речь с пластическими движениями, развивать интонационную выразительность речи;

- развивать логическое мышление, внимание, произвольную память, воображение, фантазию;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

- формировать эмоционально – чувственный опыт;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- вызывать интерес от выполнения заданий;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих умениях, желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание прийти на помощь товарищу;

- вызывать положительные эмоции от результатов деятельности;

Материалы и оборудование: колокольчики, математические домики по количеству детей, карандаши, счетные палочки, мяч, звуковые домики, фишки для звукового анализа слов, клавесы, фонограмма «Шум моря», слайдовая презентация.

Ход занятия.

Дети проходят в зал. Звучит мелодия «Играют маленькие волны».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что вы слышите? (Мы слышим шум моря). Давайте представим, что мы находимся на берегу моря, сидим на песке, а волны шумят и хотят с нами заговорить. Они шепчут ласково имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас ласково называют волны. (Дети ласково называют свои имена).

Логопед: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть на пляже? («Догонялки», волейбол, бадминтон, строить замок из песка, играть с мячом). Я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Один и пять».

Логопед бросает мяч ребенку и произносит, например, «один стол». Ребенок возвращает мяч логопеду и произносит: «Пять столов».

Раздается таинственный голос:

- Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселилась Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, и расколдуйте нашу планету. Если вы выполните все задания, то зацветет цветок Радости и подарит всем людям счастье!

Логопед: Ребята, как вы понимаете, что такое счастье? (Ответы детей).

Логопед: Ребята, поможем жителям Планеты Радость? (Да). Мы с вами на планете радости окажемся только тогда, когда произнесем волшебные слова:

Поиграй и покружись,

На планете очутись.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы с вами и на планете Радости. Но как-то здесь мрачно. Посмотрите, какие грустные жители этой планеты. Оказывается, злой волшебник заколдовал всё в этом городе. Номер дома и число окошек не совпадают, вот жители домиков и заблудились. Давайте поможем жителям и найдем их дома. Для этого на домике дорисуйте столько окошек, сколько необходимо добавить, чтобы получилось число, указанное на крыше дома. (Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание на то, что жители города стали весёлыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на планете Радости даже солнышко не светит. Может быть, выполнив следующее задание, у нас получится справиться со злыми чарами. Посмотрите на экран. Что вы видите на экране? (Домик из счетных палочек). Попробуйте выложить на своих столах из счетных палочек такой же домик. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание). А теперь переложите три палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит их одного квадрата и двух треугольников. (Дети самостоятельно выполняют задание). Молодцы ребята, справились заданием. Ребята, посмотрите, нам удалось справиться со злыми чарами и на небе ярко засияло солнышко.

Логопед: Да, действительно, и солнышко светит, и жители радостные, но по-прежнему на планете скучно, даже музыки нет.

Музыкальный руководитель: Я знаю, что на этой планете есть волшебные палочки, которые помогут нам, но для этого надо отгадать загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Дети играют на клавесах под музыку…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, услышав нашу музыку, даже птицы прилетели.

Логопед: Ребята, посмотрите, какой интересный дом стоит в этом городе. Два окошка этого дома закрыты на замок, а в трех других окнах стоят вопросы. В этом доме живут секреты слов. В окошках, которые закрыты вопросами, спрятаны секреты слов, которые вы уже знаете. Давайте попробуем открыть эти окошки, может быть, на свет в окнах прилетят бабочки. Скажите, пожалуйста, какие секреты слов вы уже знаете? (Слова состоят из звуков). Молодцы, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные звуки бывают твердые и мягкие). Давайте узнаем, какие звуки живут в слове ТРИ. (Дети выполняют звуковой анализ слова ТРИ). Вот мы и открыли первый секрет. Какой ещё секрет слов вы знаете? (У слова есть начало, середина и конец). Какой звук стоит в начале (середине, в конце) слова ТРИ? (Т, Рь, И). Ещё какой секрет вы знаете? (Звуки в словах нельзя менять местами). А ещё какой секрет? (Слова бывают длинные и короткие). Как узнать слово длинное или короткое? (Надо слово прохлопать или прошагать).

Логопед предлагает детям прошагать слова ПЯТЬ, ПЯТЫЙ, ПЯТЁРКА. Какое слово было самое короткое? (Пять). А какое самое длинное? (Пятерка).

А в окне, которое закрыто на замок, живёт новый секрет слов. Хотите его узнать? (Да). Ребята, как вы думаете, от какого слова образовались слова «пятый», «пятерка»? (от слова «пять»). Правильно, слова «пять», «пятый», «пятерка» - это слова-родственники. Какие слова-родственники к слову «пять» вы можете ещё подобрать? (пятиэтажный, пятилетка, пятизвездочный). Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Пять, пятый, пятерка, пятка.

Пятиэтажный, пятилетка, пятиклассник, пятно.

Логопед: Посмотрите, ребята, у нас в доме теперь горят все окна, значит, мы открыли все секреты слов. Вспомните, какой новый секрет нам удалось узнать, открыв замок. (Бывают слова-родственники). Посмотрите, сколько бабочек появилось в нашем городе, как весело стало. (Слайд 15).

Воспитатель: Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Звёзды и роботы».

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Вы освободили планету Радости от чар злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои улыбки и сладкое угощение. А нам пора возвращаться в группу, давайте возьмем колокольчики и скажем волшебные слова:

Поиграй и покружись,

В нашей группе очутись.

Вот мы и снова у себя дома. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что вы расскажете своим друзьям и родителям?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_he0jc.pptx | 1107,96 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук» Цель:1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове. 2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова. 3. Определение.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие по планете Радость». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...