«Путешествие по родному городу»

Динара Сидоренко
«Путешествие по родному городу»

Конспект занятия

«Путешествие по родному городу»

(занятие по познавательному развитию для детей старшей группы)

Воспитатель:

Сидоренко Д. Б.

Нижневартовск 2009г.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о родном городе;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать связную монологическую речь;

- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,

- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;

- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.

Методические приёмы:

орг. момент (прослушивание: «Времена года»)

художественное слово-работа с глобусом ш картой

отгадывание загадки

прослушивание песни «Самотлорский вальс»

дидактические игры, словесные

рассматривание иллюстраций

беседа

работа с планом- картой 16 микрорайона

Наглядность и оборудование:

кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план- карта 9 мк, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.

Предварительная работа:

беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео- роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.

Словарная работа:

песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.

Индивидуальная работа:

активизировать наводящими вопросами Сашу А.: Регину А. ,включать в беседу малоактивных детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение:

Художественное слово

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Тут - речка, там - зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

а где-то снег лежит горой,

Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету

2. Работа с глобусом.

В - Ребята, скажите, что находится на столе

Д (глобус)

В - А что такое глобус?

Д (Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля)

В - Ну а теперь вопрос такой -

Так почему же голубой

Наш общий дом - наш шар земной?

Д (Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода)

В - Как вы понимаете слово вода?

Д (Океаны, моря, озера, реки)

В - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.

Д (растительный мир, пески, горы, земля)

В - На планете земля много стран. А как называется наша страна.

Д (Россия)

3. Работа с картой.

В - Давайте рассмотрим карту Р. Ф Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?

Д (Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.)

В - А что обозначают черные точки на карте?

Д (Города России)

В - А кто сможет показать главный город России, столицу?

Д (Москва)

В - На территории России есть округ в котором мы живем.

Назовите его и покажите его на карте.

Назовите столицу.

Д (Ханты - Мансийский округ, столица Ханты - Мансийск)

В - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.

4. Загадка

«Что за город на Оби,

Вырос он среди тайги,

Здесь в лесу среди болот

Город строится, растёт».

Д (Нижневартовск)

В - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?

Д (Нижневартовску - 35 лет)Ш

В-А как называют жителей г. Нижневартовска?

Д (Нижневартовск)

В-Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете? Д (Да) Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».

5. Отборочный тур. Д. Игра «Собери картинку»

(Каждый из детей получает часть картинки от целых- «Зима» и «Лето», Собрав картинки, дети образуют 2 команды)

6. Самотлорский вальс.

(под звуки вальса дети проходят в спальню, для участия в викторине)

7. Викторина: «Знатоки родного города»

В - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы.

Назовите их символы. Д (герб, флаг, гимн.)

А д/и "собери герб города Нижневартовска»

В - Что обозначает герб города Нижневартовска?

Д (Черные капли на желтом фоне – главное богатство города,

края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыба - река богата рыбой,

(Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью)

В - Почему же появился наш город?

Д (На хантыйской земле люди нашли нефть)

В - Для чего она нужна, что из неё делают?

Б) д\и «Назови продукты нефти»

Д (Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен)

В - Где впервые люди нашли нефть?

Д (На дне озера Самотлор)

(показать иллюстрацию)

В - Люди какой профессии первыми нашли нефть?

Д (Геологи, затем рабочие)

В - Как их называют?

Д (Нефтянки)

В - Расскажите, как строился наш город?

Г) Рассказ детей

д (На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и

лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках,

а зиимой в вагончиках, балках. Ездили на специаьных машинах -

вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи,

так появилася полселок Нижневартовский.)

(рассказ детей сопровождается показом иллюстраций)

В - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?

Д (улица Нефтяников)

В - А какие еще вы знаете улицы в городе?

Д) «Назовите улицы города»

Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.

Выигравшая команда получает флажок,

В - Какая улица самая длйнная? короткая?

Д (Длинная - Мира, короткая -

Е) «Работа с планом - картой 16мк.»

(по заданию воспитателя дети находят детский сад №56, свою веранду,

свой дом.)

Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось

много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных

комплексов, школ, д. садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных

профессий. В благодарность им воздвигли памятники.

Ж)д\и «Заколдованный город»

Детям аздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны

догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.

В - Труд у, нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха

есть для людей в городе?

3) «Узнай по описанию»

Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

В - Скоро наступит день рождения нашего города, в каком месяце и

какого числа?

Д (9 Марта.) В - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы

живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город

снова придёт какой фестиваль?

Д (Самотлорские ночи)

В - Назовите традиционные летние праздники.

Д («Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных

национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.)

И) «Нижневартовск - город будущего»

В - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия

будущих улиц нашего города.

(Дети по очереди называют названия.)

Итог:

В - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города». Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города. (Подсчёт флажков и жетонов).

Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Автор публикации:
«Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...