МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Мария Батагай
НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Путешествие по родному краю»

Воспитатель старшей группы

ТМКДОУ «Сындасский детский сад»

Батагай Мария Ивановн

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: повторить и закрепить знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края.

Развивающие:

• продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания,

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край,

• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине,

• принимать активное участие в разных видах деятельности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций из книги «Мой удивительный Таймыр»,

2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой.

3) Занятия и беседы с детьми: «Голубая планета Земля», «Животные тундры», «Богатство рек Таймыра».

Материал: Конверт с письмом, макет карты, рыбки, растения и животные (картинки, силуэты

Ход занятия

В. –Здравствуйте, дети. Давайте вспомним стихотворение о журавле.

Жура-жура-журавель облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля.

Отвечал он пролетая

Дети: Лучше нет родного края!

В: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

В: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

В: Мы живём в удивительном и замечательном полуострове с названием? Дети: Таймыр

В: Давайте вспомним красивые стихотворения о нашем крае, о нашей родине, которые вы уже знаете.

1 ребенок: Таймыр, ты мой родной, единственный,

Необъятный и таинственный!

Птицей лечу над простором широким,

С неба смотрю я в озера глубокие.

2 ребенок: Мой Таймыр, моя земля,

Очень я люблю тебя.

Здесь мой дом, мои друзья,

Здесь ведь Родина моя.

3 ребенок: Мин торообYт hирим-Таймыр,

Энигин таптыыбын, Таймыр,

Эн миниэкэ дьолу эгэлбитин

Аны да эгэлэ хытагын.

В: Дети смотрите что это? Какой-то большой конверт. (читает адрес). Значит письмо адресовано нам. Текст письма. : «Здравствуйте дети!

Меня зовут олененок Пушок. Я приглашаю вас к себе в гости и совершить увлекательное путешествие по нашему северному краю. Отправляю вам карту наших мест. Вы на карту внимание обратите, места наши вы увидите. Это – здесь наш дом. Мы на севере живем! Она поможет вам раскрыть тайны и все богатства нашей с вами родной земли. Счастливого пути!»

Мы готовы с вами отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

В: А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответы детей)

Послушайте мою загадку:

Для колес, копыт и ног

Много сделано дорог

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути

Где крутой звериной тропкой,

Не проехать, не пройти.

Там всегда в метель и стужу

Без дорог и ночь и день

Человеку честно служит

Быстрый северный (олень).

(звучит музыка из репертуара ансамбля «Хейро» (песня «Нарты»)

Дети запрягают «оленей» и мчатся на оленьих упряжках)

В: Дети, вот и первая наша остановка. А какая она, узнаем, решив кроссворд про растения, растущие в наших краях. Если правильно впишем слова, в вертикальном столбике, отмеченном красным цветом, получится название нашей остановки.

(зачитываются описания, подсказки лежат на столе)

Багульник – кустарник, используемый в медицине, с резким запахом.

Морошка – растение с рыжеватыми съедобными ягодами, которое растет на болоте.

Полярный мак – цветок с желтыми крупными лепестками, на высоком стебельке.

Карликовая березка – дерево с маленькими круглыми листочками.

Шиповник – красная ягода с колючими шипами.

(ответы заклеивают на карту)

В: Как же называется наша остановка?

Дети читают: Тундра.

В: Правильно, тундра. На первый взгляд она кажется серой, а если присмотреться, какими красками она нас одаривает, особенно летом и осенью. Как будто земля укрыта разноцветным покрывалом.

В: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка река, а называется она Хатанга. Расскажем о реке, подобрав слова с противоположными значениями. Я называю слово, а вы отвечаете полным ответом.

Река не мелкая, а … (река глубокая)

не узкая, а …. (река широкая)

не бурлящая, а … (река спокойная)

- Обобщим рассказ о реке одним предложением: Хатанга – река глубокая, широкая и спокойная.

В: А какие рыбы водятся в нашей реке, давайте вспомним в игре.

(разминка- игра «Кто больше наловит рыб» и каких рыб, даны названия рыб: муксун, чир, сиг, корюшка, щука, омуль. Рыб заселяют в реке)

В: Мы хорошо с вами поиграли, но нам нужно продолжать наше путешествие. На каком транспорте мы с вами отправимся по реке?

Дети: на лодке, катере, теплоходе.

В: Опять мы с вами оказались в тундре. Вот мы и прибыли в гости к олененку. Посмотрите, сколько животных здесь обитает.

На карте обведены контуры животных, на столе – картинки с животными. Задание: определить по контуру, назвать животных и заселить их на свои места, «заклеить».

(выполняется задание, ответы лежат на столе)

В: А каких птиц вы знаете, мы проверим в игре. Разделимся на две команды, даны листы с изображением силуэтов птиц. Задание: назвать птиц.

(игра-разминка «Кто больше назовет птиц»)

В: Посмотрите на нашу карту. Она словно ожила. Раскрыли мы тайны и богатства нашего края. Посмотрите-ка какая красота! И эту красоту надо беречь. Чего не надо делать, когда вы окажитесь в гостях у природы:

- не рвать растений,

- не топтать грибов и цветов,

- не стрелять в птиц,

- не трогать гнезда,

- не обижать животных,

Это все называется наша Родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут.

- Наше путешествие подходит к концу. Обратите внимание на олененка. Какое у него настроение?

Дети: Веселое.

В: И он приглашает вас поиграть. Давайте поиграем. Игра называется «Олени и волк».

(проводится игра)

В: На этом наше занятие подошло к концу. О каких богатствах родного края сегодня мы с вами говорили?

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД