Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

татьяна музалькова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по родному краю»

Задачи.

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о Кузбассе.

Развивающие:

1. Развивать у детей чувство любви к своей малой Родине.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к символике Кузбасса, бережное отношение к достопримечательностям города Ленинска-Кузнецкого.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: экскурсия по достопримечательностям г. Ленинска-Кузнецкого, чтение художественных произведений «Природа Кузбасса» А. Куприянова, Ю. Манакова, «История Кузбасса» В. Лариной, рассматривание коллекции минералов Кузбасса.

Методы и формы организации

Практические: игровое упражнение, самостоятельная творческая деятель-ность детей, экспериментирование.

Наглядные: электронная презентация «Достопримечательности нашего города», слайд карты мира, Кузбасса, карточки с изображением герба, устройством шахты.

Словесные: художественное слово, стихи о Кузбассе, загадки, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа-рассуждение, просмотр и обсуждение, прослушивание гимна, песни о Куз-бассе.

Оборудование: клубок маленького и большого размера, слайды с изображением карты мира, Кемеровской области, гимн Кузбасса, музыка «Паровоз», мультимедийная презентация с изображением достопримечательностей г. Ленинска-Кузнецкого, изображения гербов разных областей, образец каменного угля большого размера, 10 маленьких образцов, коллекция минералов, лупы 10 штук, угольные карандаши 10 штук, влажные салфетки, листы бумаги с нанесёнными свечой изображениями шахтёрской символики 10 штук, столы 3 штуки, музыкальный центр, СД диски с музыкальным сопровождением, мультимедийный экран, цифровой проектор, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Ритуал приветствия.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Викторовна. Я очень рада встречи с вами. Посмотрите, сколько сегодня к вам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте подарим ему наши улыбки, вложим в него наше хорошее настроение.

Дети передают клубочек друг другу из рук в руки, улыбаясь ему

Воспитатель. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы подарили ему наши улыбки, вложили в него наше хорошее настроение и он стал большим.

Воспитатель. Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже всегда будет отличным настроение

(отдать клубочек ребенку)

Воспитатель. Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Дети: Кузбасс!

Слайд Кузбасс

Воспитатель. Да, правильно. Мы с вами живём в удивительном крае - Куз-бассе, история которого вызывает интерес и гордость не только у жителей Кузбасса, но и у всех, кто просто слышал о его красивом и гордом названии.

Там, где родился и рос

Связано с лаской маминой,

Лепетом белых берёз,

Родина наша малая.

Там, где в тяжёлый год

Сердце наше усталое

Чуточку отдохнёт

Родина наша малая.

Слайды

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по родному краю. А путешествовать мы будем с вами на поезде. Занимаем места в вагоне.

Слайд станция «Кузбасская»

Воспитатель. Вот мы и приехали. И так, наша первая станция «Кузбасская».

(Дети садятся на стульчики)

Показ слайда с изображением карты Кемеровской области.

Воспитатель (или дети).

Если на карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно.

И отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в буднях эпохи.

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс!

Воспитатель. У каждой области есть свои символы. Какие символы есть у Кузбасса?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Перед вами несколько изображений гербов. Найдите, пожалуйста, герб Кузбасса.

Дети выбирают изображение герба Кемеровской области

Воспитатель. Зелёный цвет и колосья по бокам символизируют сельское хозяйство и природные богатства. Зелёный цвет – это также цвет молодости и надежды. В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность. Треугольники красного цвета символизируют раскалённый металл. На красной ленте обозначена дата: 1943 год – год образования Кемеровской области. В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

Воспитатель. А какой самый главный город в Кузбассе?

Дети. Город Кемерово.

Воспитатель. Правильно. А в каком городе живём мы с вами?

Дети. Ленинске-Кузнецком.

Воспитатель. Ленинск-Кузнецкий - четвёртый по величине город Кузбасса. У нас очень много удивительных мест, которыми гордятся жители нашего города.

Воспитатель. А чтобы наш город всегда был красивым, что необходимо для этого?

Дети. Беречь природу, не рвать цветы на клумбах, не купаться в фонтанах, не бросать где попало мусор, а только в специально отведённые для этого урны. Воспитатель. Молодцы, я уверена, что вы любите свой город. Будущее нашего города зависит от вас, станет наш город ещё более красивым или нет.

Воспитатель. Ребята, а что за камень лежит у вас на столе?

Дети. Это уголь.

Воспитатель. Кузбасс – богатейший угольный край. У нас самые богатые в мире залежи каменного угля. Каменный уголь - полезное ископаемое. Как вы думаете, зачем человеку нужен каменный уголь?

Дети. Его сжигают в печках, чтобы в домах было тепло.

Воспитатель. А еще уголь просто необходим в производстве многих важных и нужных вещей, а каких мы сейчас с вами узнаем.

Игра «Чудесный мешочек» Дети выбирают предметы

Воспитатель. Правильно, уголь применяют при изготовлении духов, делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло. А ещё из угля делают горючее, чтобы машины двигались. Вот поэтому, уголь называют главным камнем Кузбасса?

Воспитатель. Люди, какой профессии заняты добычей угля?

Дети. Шахтёры.

Воспитатель. Да. Это очень тяжёлый и опасный труд. Теперь ребята не зе-вайте. За мною дружно повторяйте.

Физминутка «Матушка – Земля»

Все движения дети выполняют в кругу

Мать – Земля

Даров полным полна!

- поднимают руки вперёд

-разводят в стороны

Шахтёр идёт на работу,

На добычу угля,

Раз – два,

Раз – два,

- маршируют на месте

Тяжела и опасна работа, -

Уголёк добывать для народа

Раз – два

Раз – два

- «тянуть канат» и отбрасывают его назад

Уголь наш

Славен всегда!

Во всех городах,

Во все времена!

Дети говорят хором,

-поднимают руки вперёд и вверх

Воспитатель. Занимайте места в вагоне, нас ждет в гости станция «Юных исследователей».

Воспитатель. Присаживайтесь. Хотите поближе познакомиться со свойствами угля? Сейчас с вами мы побудем юными исследователями.

Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Дети. Уголь твердый, как камень.

Рассмотрите каменный уголь с помощью лупы. Какого он цвета?

Дети. Чёрного, блестящего, бугристый, как дерево.

Воспитатель. Ребят, а как можно узнать, уголь твердый или мягкий?

Дети: Надо надавить на него пальцем или сжать в руке.

Воспитатель: Хорошо. Попробуйте его сжать в руке. Что можно сказать? Какой уголь?

Дети: Уголь твердый.

Воспитатель. Потрите камни друг о друга. Что происходит?

Дети. Он крошится, значит он не такой твёрдый, как камень.

Воспитатель. Каков уголь на ощупь?

Дети. Шершавый, колючий, слоистый.

Воспитатель. Постучите угольками друг о друга. Какой слышится звук?

Дети. Глухой, не очень громкий.

Воспитатель. Понюхайте уголь. Он пахнет?

Дети. Не пахнет, пахнет печкой, баней и т. д.

Воспитатель. А мне, кажется, что он пахнет землей, потому что его добывают глубоко под землей.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с каменным углём, если его опустить в воду?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Попробуйте опустить каменный уголь в воду. Что произошло?

Дети:Каменный уголь утонул.

Воспитатель. Значит он какой?

Дети. Тяжёлый.

Воспитатель: Как вы думаете, вода поменяет цвет?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно.

Дети: Нет, вода не окрасилась.

Воспитатель: Что ещё происходит?

Дети: На воде появились пузырьки.

Воспитатель. В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля. Поэтому появляются пузырьки.

Воспитатель: Как вы думаете, он растворяется или нет?

Дети. Да, нет.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочку и помешайте воду. Что происходит с углём?

Дети: Каменный уголь не растворяется.

Воспитатель: Запомните, каменный уголь нерастворим ни в одной из жидкостей.

Воспитатель. Попробуйте углём провести линию на листе бумаги. Что вы видите?

Дети. Углём можно рисовать.

Дети рисуют на коллаж на листе бумаги.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз вспомним свойства угля.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагоне.

Звучит музыка «Паровоз»

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать по родному краю?

Дети. Очень.

Воспитатель. Что нового вы узнали для себя?

Дети. Мы узнали, что обозначает герб Кемеровской области, откуда берётся уголь, что уголь тяжёлый, в нём есть воздух, что углём можно рисовать и т. д.

Воспитатель. Да, мы с вами говорили о Кузбассе. И мы любим его потому, что это наша Родина и дом. 26 января Кузбасс отмечает свой юбилей - 70 лет с момента образования Кемеровской области. Я хочу поздравить с днём рождения такой прекрасный, богатый, удивительный уголок - наш Кузбасс. С юбилеем тебя - наш родной край! А для вас у меня есть небольшие подарки. Я хочу подарить вам карандаши. Карандаши не простые, а угольные. В свободное время вы можете нарисовать рисунки, посвящённые юбилею Кузбасса и оформить выставку в своём детском саду. До свиданья!

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 08:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...