Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному «Кузбассу»

Ольга Лир
Конспект занятия «Путешествие по родному «Кузбассу»

Конспект занятия

Образовательные задачи.

Дать понятие, что такое малая родина, познакомиться с ее богатствами, особенностями; обогащать активный словарь детей, формировать эстетическое суждение, вовлечь детей в исследовательскую работу (проведение опыта и наблюдения)

Развивающие задачи.

Развивать поисково –познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному „Кузбассу“» размещена в разделах

Воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательною активность, стремление узнать больше о природе родного края, умение сотрудничать со всеми детьми в группе.

Материалы

Стенды для наглядного материала, репродукции пейзажей (леса Кузбасса, реки и озера Кузбасса, угольные ресурсы Кузбасса, для опыта: стаканы, вода металлический предмет, «Борисовская» минеральная вода, бокалы, разнос с каменным углем, плакат с изображением солнца, ораньжевая гуашь, макет березки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о Кузбассе, заучивание стихов, потешек, пословиц, рассматривание герба и географической карты Кемеровской области.

Список литературы:

1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.

2. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.

3. Кацюба Д. В. История Кузбасса. Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 2003.

4. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M. : Издательство «Гном и Д», 2000г.

5. Соловьев Л. И. Природа Кемеровской области, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 2006

6. Соловьев Л. И. География Кемеровской области. Природа, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 20

Ход занятия.

Воспитатель. Стихотворение «Моя Родина» (читает воспитатель)

Как велика моя страна,

Как широки просторы.

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом метель и вьюга. Н. Забила.

Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель.

Правильно. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и жи-вотным миром. В ней много морей, озер и рек. Россия славится своими городами. Каждый город по-своему прекрасен и полон замечательных людей. Назовите столицу нашей Родины.

Дети. Москва.

Звучит песня «Российская земля».

Воспитатель. Дети, о чем поется в этой песне?

Дети. О Родине.

Воспитатель. Сегодня мы и поговорим о нашей малой родине. Может, кто-нибудь знает, как она называется?

Дети. Кузбасс.

Воспитатель. А как называется столица нашей малой Родины?

Дети. Кемерово.

Воспитатель. Мы отправляемся по тропам своей малой Родины —Кузбасса. По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, все запомнить, от-ложить в своем сердце и душе.

Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой Родины, где шагали наши предки.

Самые лучшие места, где ты родился, живешь, где ты сам «проторил», — т. е. сам проложил тропу.

Мы должны помнить, отправляясь в путь: нужно быть внимательными, зоркими; не обижать животных и птиц, беречь природу. (идем по тропинке к зеленому полю).

Первое поле, которое встретилось нам на пути, — зеленое поле.

Ребенок

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом:

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям синицей.

И прекрасна жизнь вокруг.

Человек природе друг.

Воспитатель. Природа — это растительность, смешанные леса, красивые цветы, кустарники, травы.

Воспитатель. Природа нашего края богата и разнообразна и бескрайняя тайга – главная ценность.

Более половины площади нашей области покрыты хвойными лесами, в которых преобладают пихты, кедр, сосна, ель, лиственница. Среди лиственных пород преобладают осина, береза, ива.

В тайге Горной Шории можно встретить совсем необычное для наших лесов дерево – липу сибирскую, уникальную рощу, сохранившуюся со времен доледникового периода.

Для чего необходимы растения?

Дети. Чтобы воздух был чище (вредные вещества оседают на листьях дерева, служат препятствием на пути ветров).

Воспитатель. Вокруг нашего села растут красивые березовые рощи.

Ребенок

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель.

Как называют в природе березку?

Дети. Русская красавица, невеста, береза символ нашей Родины

Хоровод вокруг березки

Воспитатель:

Ребята а давайте и у себя в группе создадим небольшой уголок Кузбасса.

И первое что нам повстречалось на пути – лес.

(прикрепляю на доску изображение леса)

Воспитатель:

Идем к следующему полю — но почему-то оно черное.

Ребенок:

Каменный уголь

Он черный, и блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь.

Делает краски и эмаль.

Уголь является главным богатством нашего Кузнецкого края. Он используется как топливо (чтобы в нашем детском саду было тепло в котельной в больших котлах жгут уголь, греют воду, и эта горячая вода течет к нам по трубам в батареи) и в промышленности.

Проводится исследовательская работа с углем: цвет - черный, гладкий, твердый, холодный.

(прикрепляю на доску изображение угля)

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие, шагаем дальше.

Теперь перед нами – голубое поле.

Как вы думаете, что означает этот цвет?

Дети. Это реки и озера Кузбасса.

Ребенок

Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Воспитатель.

В Кузбассе очень много рек и озер.

Вода в наших реках течет студеная, чистая. Давайте определим свойства

воды.

(показываю детям воду в стаканах, пробуем на вкус, нюхаем, опускаем в воду железный предмет)

Дети. Прозрачная,безвкусная, без запаха

Недалеко от нас, в Тисульском районе находится самое большое озеро Кузбасса «Берчикуль» в котором есть сапропелитовые илы и лечебные грязи которые используются в лечении больных людей.

Так же в Кузбассе есть источники с лечебными минеральными водами –«Терсинка», по своему составу она близка к водам известного курорта Грузии «Боржоми».

Борисовская. (Предлагаю попробовать мин. воду)

(прикрепляю на доску изображение реки)

Дети, вы устали? Давайте сделаем привал.

Проводится релаксационная пауза «В лесу» (звучит музыка).

Воспитатель:

Чего-то не хватает в нашей картине?

Летом в нашем краю светит очень яркое, теплое, веселое солнышко. А у нас на картине нет его. Что нужно сделать?

Дети: нарисовать солнышко.

А вот и солнышко, но не веселое, давайте дорисуем солнышку лучики, и оно развеселится

Дети рисуют лучики.

Прикрепляю солнышко на доску.

Чтобы наша Родина была еще краше, что нужно делать?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину, наш Кузбасс.

Воспитатель. Я хочу открыть вам еще один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где сам проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители, это наш родной край, наша малая Родина

А на память о нашем путешествии по тропинкам малой Родины давайте все вместе сфотографируемся.

Публикации по теме:

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному «Кузбассу»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД