Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному селу»

светлана фальк
Конспект занятия «Путешествие по родному селу»

Тема: «Путешествие по родному селу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и

достопримечательностях.

Задачи:

Обучающая.

Закрепить знания детей о названии села, его улицах,

достопримечательностях.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающая

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку

зрения.

Активизировать словарь по теме.

Воспитательные.

Воспитывать чувство любви к Родине

Воспитывать интерес к родному селу, доброжелательное отношение к жителям села.

Методические приемы:

Наглядный (просмотр фотографий, рассмотреть контурную карту РФ)

Словесный (беседа по вопросам «Что значит большая Родина?», «Что значит малая Родина?»)

Практический (д/и «Узнай свою улицу», «Узнай чей листик?», аппликация «Моя улица»).

Организационный момент: Перед началом занятия воспитатель

нацеливает детей на положительный настрой:

Игра «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в

ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в

ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в

ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в

ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют

большие пальцы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту РФ). Ребята, кто знает что я вам показываю?

Дети: Карта России.

Воспитатель: Очень большая наша страна, Много городов, сел, рек. Мы можем отправить в любой город нашей страны. Нашу страну еще называют большая Родина. Родина-потому, что она родная. У нашей большой Родины есть самый главный город. Как это город называется? (ответ детей). Все верно – это Москва.

Воспитатель просит детей подойти к столу на котором лежит листок на котором изображено контур РФ.

Воспитатель: Давайте возьмем голубой фломастер и все вместе обведем контур нашей Большой Родины (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, вот здесь в самом отдалённом краю нашей большой Родины, есть маленький участок, где находиться наше село Соловьевск (воспитатель отмечает на карте зеленым фломастером Амурскую область). Посмотрите какой маленький участок-это Амурская область наша малая Родина. Здесь находиться село Соловьевск, в котором живет вы. В Соловьевске родились ваши родители, здесь они ходят на работу, вы ходите в детский сад, у каждого из вас есть свой дом, улица. Как называется ваша улица на которой вы живете? В Соловьевск очень много улиц, с разными названиями (воспитатель выборочно спрашивает детей адрес по которому они проживают, проводится игра «Узнай улицу»).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по нашему Соловьевску. Погода хорошая, солнечная поэтому мы пойдем пешком. А по сколько на улице уже похолодало, то нам надо одеться. Что на прогулку мы оденем? Дети перечисляют и эмитируют процесс одевания. Ну вот ы оделись, пора отправляется.

Воспитатель приглашает к первой фотографии «Музей».

Воспитатель: И первым нас встречает –это Музей Соловьевска. Кто хотя бы раз смог побывать там? Кто работает в Музее? Что интересного вы там видели? Посмотрите на эти фотографии вы узнаете эти комнаты? Музей может вам рассказать об истории нашего села, кто раньше здесь жил и работал. Можно посмотреть на экспонаты животных, которые обитают в наших лесах. Ребята, скажите какие бывают музее? Предлагаю поиграть в игру «Назови свой музей»

Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:

Мы по улице шагаем и музеи посещаем

Раз, два, три – не зевай, свой музей называй!

С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку и назвать музей, который ему достался.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше гулять по Соловьевску. Давайте перейдем по пешеходному переходу на другую сторону улице.

Дети по правилам ПДД переходят улицу.

Дети подходят к фотографии на котором изображён памятник ФОК

Воспитатель: Вы узнали, что это за здание? (ответ детей). Для чего нужен ФОК? (ответ детей). Кто работает в ФОКе? Отгадайте загадки, и узнаете каким видом спорта занимаются в ФОКе.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Отлично, все отгадали. Отправляемся дальше (воспитатель подводит детей к фотографии на которой изображен памятник погибшим ВОВ). Ребята, вы узнали где этот памятник находится? Все верно на площади. Каждый год 9 мая весной, все приходят к этому памятнику, чтобы возложить цветы. На нем напечатаны фамилии соловьевцев, которые сражались на войне, за нашу большую Родину. Почему люди называют его «памятник», от слово «память», для того чтобы помнить. Какие вы еще знаете в нашем селе памятники? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, я не помню на какой улице находиться наш детский сад? (ответ детей). А пойдем мы не просто так, а необычно.

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем) ПринцессаВоспитатель: (Воспитатель показывает последнюю фотографию). Узнаете это здание? (ответ детей). Все верно, это наш детский сад. Кто работает в детском саду? Как зовут заведующею детским садо? Ребята, вам понравилось гулять по селу Соловьевск? Где вы были? Что больше всего вам понравилось? Ребята, у нас в группе есть книга, которая вам может много рассказать о вашей малой Родине, которая называется Соловьевск. Можете ее брать и рассматривать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник»Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Возраст: 5-7 летАктуальность: «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 13 января 2023 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД