Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по России»

Алёна Дёмина
Конспект занятия «Путешествие по России»

Программные задачи:

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать знакомить с такими понятиями, как флаг, герб, гимн России.

Закрепить знания народных промыслов, традиционных праздников России.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Сконструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль). Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине «Край родной, презентация, дид. игра, флаг, подбор муз. файлов, глобус, картинки: президент России, герб.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Край родной».

Вос-ль: - О чём говорится в этой песне?

Дети: - О Родине.

Правильно о нашей с вами родине. Давайте посмотрим как красива и величава наша страна.

Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале (дети по — одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах.

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

НА, ДИ, РО, ССИ, Я, РОС.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: Земля? Какая это ещё земля?

Воспитатель: Это одна из планет в солнечной системе, которая состоит из материков, со всех сторон окруженных водой — океанами. По форме земля круглая. У нас есть макет земли (воспитатель показывает глобус) Ребята, что это у меня в руках?

Дети: Глобус

Воспитатель: На одном из материков, который называется Евразия и находится наша страна, которая называется Россия. Наша страна занимает значительную часть этого материка. Я предлагаю ребятам и тебе наш гость найти, где находится наша страна на глобусе.

Дети с воспитателем находят Россию.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. На вашу планету упали 5 звёзд, мне надо их найти. Без этих звёзд, я не смогу вернуться домой. Ребята, теперь я знаю, что на Земле есть такая замечательная страна. Ой! я забыл, как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое — Россия?

Дети:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Дети поют песню: «У моей России»

Инопланетянин: а кроме вашей страны на земле есть еще страны?

Воспитатель: На земле очень много разных стран.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Воспитатель: А вот в этом нам и предстоит сегодня разобраться, и я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. По дороге мы постараемся найти эти звёзды и поможем нашему инопланетному другу вернуться домой к своим друзьям. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Ребята, а у нас первая остановка. Мы прибыли на станцию, которая называется лесная «Лесная»

Перед вами на столе лежат картинки, разных деревьев.

Давайте найдём те деревья, которые растут в наших лесах.

(береза, дуб, ель, сосна, клен) Найти картинки деревьев.

-Найдите и назовите деревья, которые растут в нашем лесу.

-Какие животные, живут в наших лесах? (волк, лиса, заяц и т. п.)

— А какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Найти картинки птиц.

Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задание и поэтому получаете звезду.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора отправляется дальше.

Воспитатель: Станция «Историческая». (Презентация)

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи).

— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

— Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

А ещё разные страны отличаются и своими народными костюмами.

Я предлагаю вам среди разных предметов народного костюма найти именно русский народный костюм.

Дети находят карточки с изображением разных атрибутов костюма. И получают 2 звезду.

Воспитатель: Станция «Литературная».

Ребята скажите, на каком языке разговаривают в России?

Правильно на русском языке. Наши великие писатели и поэты, тоже писали свои произведения на русском языке.

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Крылов, Чуковский.)

Отгадайте сказки по сюжетам:

Воспитатель: Отправляемся дальше.

3 звезда.

Воспитатель: Станция «Российская».

— Назовите столицу России. (Москва).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— Как зовут президента России?

— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Ведущий:

У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривают, задают вопросы)

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез.)

Что означает белый цвет (цвет чистоты)

2. Что бывает синего цвета? (Реки, озера, моря, небо, васильки)

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет

цвет солнца и самый красивый цвет. Красивая девушка – красна девица. Красный - красивый)

Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Дети получают 4 звезду.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. (на экране изображены берёзы)

Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» Дети получают последнюю звезду, передают инопланетянину.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России.

Спасибо Вам! Вы помогли мне найти все звёзды. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: Наши ребята в группе изготовили символ России — Берёзу, мы хотим подарить наши берёзки нашим гостям и тебе наш инопланетный друг, прилетай к нам ещё и мы расскажем тебе много интересного и полезного про нашу голубую планету. Вспоминай о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. Понравилось вам наше путешествие?

А что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие по России» Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления.

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ''Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект занятия «Путешествие по России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект занятия «Путешествие по России» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия «Путешествие по России» Путешествие по России. (подготовительная группа) Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами,.

Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД