МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Лощинина
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Методические приё мы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование:

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; игры с музыкальным сопровождением.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы, любите читать и слушать сказки? Дети : Да!

Воспитатель: Тогда вы сможете мне помочь. Вы знаете про одну очень вредную старушку по имени Шапокляк? Дети: Знаем!

А из какой она сказки знаете? ( Вика: Крокодил Гена и Чебурашка).

Воспитатель: правильно. Игрушки прибежали ко мне и рассказали, что Шапокляк выгнала их из своих сказок. Я сложила их к себе в корзину и принесла сюда. Вы поможете мне найти эти сказки для сказочных героев? Дети: Поможем!

Воспитатель: тогда вставайте в паровозик и мы с вами отправимся в сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети проезжают круг по залу и останавливаются около первого стола. На столе стоит накрытая картинка «Теремок».)

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее должны отгадать. Готовы?

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Что это? Тимоша: Теремок.

Правильно. А кто живет в теремке? Дети: (отвечают).

Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Молодцы. Отгадали сказку. Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Дождик и солнышко». (После игры дети встают в паровозик (Звучит песня (Вот поезд наш мчится гудит паровоз). Воспитатель: Мы приехали в следующую сказку. Слушайте загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Семен: Курочка Ряба.

Воспитатель: правильно. А кто живет в этой сказке? Дети: (Ответы). Молодцы. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев). Справились. Отправляемся в следующую сказку. А по дороге поиграем в игру «Веселый мячик» (мячик бежит по рукам детей под веселую и медленную музыку). После игры дети встают в паровозик. (Песенка «Вот поезд наш мчится) Останавливаются перед следующим столом.

Воспитатель: Мы приехали к новой сказке. И слушайте загадку:

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. Лера: Заюшкина избушка.

Воспитатель: молодцы, ребята. А кто же живет в этой сказе? Дети: (ответы). И эту сказку нашли. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Ну, а теперь нам пора отправляться обратно, в детский сад. Присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки. (Дети садятся на стульчики, закрывают глазки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».) Ну, вот мы и саду.

Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны!

3. Заключительная часть.

(Подведение итогов занятия с детьми.) Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? Дети: В «Теремке», «Курочке Рябе», «Заюшкиной избушке).

Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД