«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель:

1-ой квалификационной категории

Гервасьева Т. Ю.

Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.

Материал: волшебный клубочек, волшебный сундучок, книги со сказками, фишки-сердечки, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, дид. игра «Что сначала, что потом». запись музыки «В гостях у сказки».

Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Тот-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, Тихо садимся.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята. скажите кто сочинил русские народные сказки? (русский народ) .

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

Звучит музыка со словами

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент.

Ой. ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

-Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.

В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

(бросаю клубочек, он катится)

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку- сердечко. В конце нашего путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек.

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

7. Нет ни речки. Ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) .

Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Катится клубочек дальше к магнитной доске на которой оформлена выставка книг.

Второе задание:

Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)

Давайте отгадаем, какие это сказки

1. Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка) .

2. На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей (колобок) .

3. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (теремок) .

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

5. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (маша и медведь) .

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

(бросаю волшебный клубочек, подкатился к столу где лежит волшебная книга)

Дети, посмотрите что это? Ответы.

Давайте откроем эту книгу, что в ней.

Игра «Что сначала, что потом».

(вызываю 2-3 детей, объясняю правила игры, дети выполняют)

Молодцы, справились с заданием.

(бросаю клубочек, катится к столу, где стоит сундучок, что же в этом сундучке?

А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня (матушка) .

2. Были у хозяйки три дочери

Старшая звалась Одноглазкой,

Средняя Двуглазкой,

А, меньшая Безглазка (Триглазка) .

3. Гуси-утки летите в погоню

Сестра братца унесла (лебеди) .

Молодцы! Справились с игрой.

(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)

-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки? »

1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(«Заяц-хвастун») .

2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк») .

3. Конь бежит, земля дрожит

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка») .

4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)

Уж как я тебя угощу( «Лиса и журавль») .

Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

Жили были дед да баба

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки

(сжимаем, разжимаем кулачки) .

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(встряхивание кисти рук) .

Ну, бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

(трем ладошки) .

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий

(гладим поочерёдно руки) .

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно

(хлопаем в ладоши) .

Наш клубочек, наверное, сильно устал,

Пусть он отдохнет.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто-Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать

У вас на столах лежат картинки- пазлы нужно из них собрать сказку и назвать её

(раздаю на двоих, Софии предлагаю сначала прочитать, Захару, Ярославу раздаю, где меньше картинок)

Звучит музыка (говорю слова)

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Дети расскажите пословицы о сказках

(Аня. Максим, София, Милена, Роксана, Егор)

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы, и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (раздаю гостинца) .И давайте сосчитаем сколько у вас сердечек.

Похожие записи:

Тестопластика

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:54
+4
Голосов: 4
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад