МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

Лариса Трушкина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

ТЕМА: «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

ЦЕЛИ: расширить знания детей о творчестве Б. В. Заходера; упражнять детей в выразительном чтении стихотворений; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, карточки с текстами стихотворений.

Вид занятия : литературная гостиная.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Бориса Заходера“» размещена в разделах

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать.

2. Постановка темы и целей занятия.

- Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя, чьи произведения вам знакомы с раннего детства. Если вы правильно выполните задание, вы узнаете фамилию автора этих произведений

Впишите в клеточку букву, зная её порядковый номер.

9 1 23 16 5 6 18

(Учащиеся называют букву и она появляется на интерактивной доске)

- Правильно, имя этого писателя Б. В. Заходер.

3. Рассказ воспитателя о биографии и творчестве Б. В. Заходера. (На доске портрет писателя)

Б. В. Заходер родился в Модавии в г. Кагуле. Он окончил литературный институт, сразу решив, что будет писателем. Но его учеба была прервана войной. Писатель ушел добровольцем на войну с белофиннами, а затем воевал на фронтах Великой Отечественной.

Б. В. Заходер писал для детей и о детях, о их горестях и радостях. Его стихи пронизаны и юмором, и иронией, и сатирой. Недаром один из его знаменитых сборников называется «Товарищам детям». Также писатель очень любил игру и его книга так и называется «Моя воображалия» - это пир воображений. Есть в ней и Суриманская Пипа, которая существует на самом деле, и Кавота, которой нет на свете.

В сказках Б. Заходера всегда побеждает добро, но даже если там присутствует зло, то оно превращается в добрую игрушку. Так, например, в юлу превращается злой волк, который схватил себя за хвост. Даже азбука у него и та «Мохнатая».

Но более всего нам известен этот писатель как переводчик. Он перевел на русский язык стихи польских писателей, произведения великого мастера В. Гёте. Произведения Милна «Вини-Пух и все,все,все…», «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл, «Мэри Поппинс» Треверс зазвучали в переводе Б. Заходера весело и по-новому.

Предлагаю вам отправится в страну волшебных произведений этого замечательного автора.

4.«О животных по порядку»

Как расположены буквы в алфавите? (По порядку).

А могут ли буквы бегать, летать, ползать, плавать, кусать и хватать?

Бывают ли буквы мохнатые, пернатые, стройные и горбатые?

Подумайте, кто эти буквы?

- Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они, догадались?. (Животные).

- Как называется азбука Б. Заходера? («Мохнатая азбука»)

- Догадайтесь, о каких животных написал автор «Мохнатой азбуки». (Дети загадывают загадки о животных, на доске появляются иллюстрации с животными).

Решётка на нём

Нарисована чётко.

И очень к лицу

Людоеду решётка

(Тигр) Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке

Хорошо ли это детки?

(Обезьяна)

Этот зайчик наш земляк

Называется….

(Русак) Всю жизнь в воде проводит,

Хотя он и не рыба.

И в море ест и в море спит

За что ему спасибо.

Тесно было бы на суше от такой огромной туши. (Кит)

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому

Кто всегда в своем дому (Черепаха)

- Расположите названных вами животных в алфавитном порядке. А для того, чтобы правильно выполнить это задание, давайте вспомним "33-х родных сестриц» из «Песенки-азбуки» .

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – быстро вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они друзья.

- О каких еще животных написал Б. Заходер в «Мохнатой азбуке», вы узнаете, ели расшифруете слова: (На интерактивной доске появляются буквы)

ЖЁКИ, АЮГДКА, ЛАШКА, ЯЦАПЛ, ИДЮНК.

5. «Добро пожаловать в птичью школу».

Инсценировка стихотворения «Птичья школа».

-О какой школе рассказал нам Б. Заходер? Кто учитель в этой школе? Сколько уроков провел Старый Воробей? Расположите эти уроки по порядку. (Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках).

-Какие два задания выполнили птенцы на уроке естествознания? Расположите слова в нужном порядке. (На доске появляются слова, ученик собирает из них правильный ответ)

Собирают, крошки, где, от, спастись, как, кошки.

- Какие отметки проставлены на ветке? Понравилась ли вам «Птичья школа»? Какие уроки вы ввели бы еще в этой школе?

6. «По страницам любимых стихотворений».

А теперь отправимся в путешествие по страницам любимых стихотворений. Выберите любую из карточек и прочитайте её. (Вызывается ученик, выбирает карточку, читает её, остальные отгадывают название стихотворения).

Обсуждение прочитанного.

«Собачкины огорчения»

- Где построена дачка, на которой жила Собачка? Что люди забыли придумать Собачкам? Почему Собачке смотреть на цветочные грядки? Что обижает Собачку? То нужно дать Собачке, чтобы окончились её огорчения?

«Муха- чистюха»

- Сколько раз в неделю купалась Муха?

Восстановите события в стихотворении. Где купалась Муха каждый день? (Работа с интерактивной доской).

- Стала ли чище Муха?

«Ванька- Встанька»

- Почему среди игрушек вдруг возникла паника? Кто принес йод, бинты и вату? Что ответил куклам Ванька-Встанька?

«Кискино горе»

- Где плачет Киска? Почему Киска считает людей злыми? Как помочь Киске преодолеть свое горе? Придумайте своё продолжение этой истории. Кто поможет Киске?

«Дождик»

- Какую песенку поёт дождик? Почему мы не поймём эту песенку? Кто поймёт её? Расположите слова в нужном порядке. (Слова на интерактивной доске, учащиеся по порядку располагают эти слова)

ЗЕРНО, ВЕСЕННЯЯ ЛИСТВА, ЦВЕТЫ, ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА

7. Итог.

- Что нового узнали о творчестве Б. В. Заходера? Понравились ли вам произведения, о которых мы говорили сегодня? Захотелось ли вам найти в библиотеке сборники стихотворений этого писателя? Расскажите дома о своих открытиях на сегодняшнем уроке.

Публикации по теме:

Проект «Чтение-вот лучшее учение» Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 6 месяцев Участники проекта: воспитатель, дети и родители. Образовательные.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД