Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»

Ольга Крицина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»

Цель:

• Знакомство с числом 3;

• Учить понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Закрепить знания геометрической фигуры;

• Развивать конструктивное мышление, воображение;

• Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

• Вовлечь детей в игровую деятельность;

• Упражнять в равновесии (ходьба по следам) – профилактика плоскостопия;

• Учить прыгать в длину с места;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам, Число 3“» размещена в разделах

Оборудование: «Камень» с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку – цветы, деревья; следы, гимнастические палки.

Раздаточный материал: счетные палочки, треугольники.

Ход занятия:

Воспитатель - Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?

- Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать «Унты – фунты - гес» (звучит волшебная музыка).

- Открывайте глаза.

- Что это такое? Какой – то камень, а на нем послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись) :

«Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения, то вы должны выполнить мои задания». ТРЕХГЛАВЫЙ ДРАКОН

- Дети, оказывается, мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдем освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.

- Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?

- Тогда вперед!

(дети отправляются в путь по тропинке – идут по следам – спина прямая, руки в стороны – следить за осанкой – на пути цепь с замком)

- Вот и первое испытание (на дереве текст – загадка)

Носик – круглый пятачок, им в земле удобно рыться

Хвостик – маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.

Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места – следить за правильностью выполнения упражнения)

- Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)

Возле елки на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

- и с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трех поросят и трех медведей. Какие вы молодцы!

(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок, цифры 1 и 2 – цепь с замком)

- Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей – число три)

- Выгнув шею – гусь и только, цифра три спешит за двойкой (открыть замок, выставить цифру три).

- Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трехглавого дракона. Пожмите друг другу руки.

- Я вам тоже приготовила свои задания:

1. Игра со счетными палочками

• - Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.

• - Сколько палочек вы отсчитали? (три)

• - Какой форму получилась крыша? (треугольной)

• - Почему называют?

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Вот так: дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

2. Упражнение на внимание.

3. Конструирование.

- У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Вопросы воспитателя по заданию.

ИТОГ:

- Ну что – ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что мы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Возраст: 3-4 лет Форма проведения: игра-путешествие Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Открытое музыкальное занятие, направленное на развитие ручной умелости у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18») Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД