Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Яна Телухова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского;

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить определять сказку по различным признакам.

Развивающие задачи :

1. Развивать навык самоконтроля за собственной речью

2. Развивать речь, воображение, смекалку, мышление.

Воспитывающая задача:

1. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Оздоровительная задача:

1. Снятие зрительного, мышечного и нервного напряжений

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Методы: Игровой, проблемный, словесно-логический, наглядный, практический.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, самостоятельные задания для детей.

Словарная работа: Волшебная, добрая, загадочная, чудесная, забавная, остроумная, поучительная, умная, интересная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: Картинки с изображением предметов, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, костюм сказочницы для педагога.

Предварительная работа: чтение книг К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами Корнея Ивановича Чуковского и портрет, ноутбук, диск с викториной по сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Зал оформлен под Волшебную страну с сказочными остановками.

Звучит негромкая музыка. Входит Фея Сказок (педагог).

Фея Сказок : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Фея Сказок : А что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Фея Сказок : А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Фея Сказок : Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги? (ответы детей). Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

Фея Сказок : Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения. А вот и портрет Корнея Ивановича. (Из – за портрета выпадает приглашение в сказочную страну.)

2. Основная часть.

Фея Сказок : Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. Но, чтобы попасть в эту замечательную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит волшебная музыка.

Фея Сказок : Ну, вот мы и оказались в сказочном царстве сказок Корнея Чуковского. Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка? Вот беда! А кто же нам будет указывать путь по волшебной стране? (музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Фея Сказок : Ребята да это же Бармалей! Признавайся это ты забрал мою волшебную палочку?

Бармалей: Да. Это я её забрал. И не отдам её вам.

Фея Сказок : Подожди, подожди, Бармалей, но она нам нужна, что бы путешествовать по Сказочной стране. А нельзя ли нам договориться?

Бармалей: Я её отдам тогда, когда вы выполните все мои задания. А заданий всего 5, они разложены в конвертах по всей Сказочной стране, вам нужно отыскать их и разгадать. А теперь прощайте, вы меня найдёте когда выполните все мои задания? (под музыку Бармалей уходит)

Фея Сказок : Ребята, но как нам понять куда нам нужно идти? Ой, смотрите, что – то под елкой лежит! (подымает серебренное блюдце). Блюдце какое – то!

(Звучит сказочный голос серебренного блюдца)

Блюдце: Я не простое блюдце, а волшебное. Я вам смогу помочь. Но только нужно произнести волшебные слова.

Фея Сказок : Какие волшебные слова?

Блюдце: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам путь дорогу.»

Фея Сказок : Ну, что попробуем?

Дети: Да!

Дети произносят волшебные слова, а на экране появляются конверты с разными рисунками, которые обозначают к какой полянке нужно идти. Показ первого слайда (Воробей).

Фея Сказок : Дети кто изображен на картинке?

Дети: Воробей.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё изображен воробей? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 1 конверт с заданием «Узнай сказку по иллюстрации». (Показ слайдов с картинками из сказки «Тараканище»)

Фея Сказок : Из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: Тараканище.

Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше. (произносим волшебные слова, показ второго слайда с картинкой Ванны)

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Ванна.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с ванной? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 2 конверт с заданием «Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку».

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (Детей делим на две команды по 5 человек и выполняют задание)

Фея Сказок : Кто командир этих вещей? (показываю картинку мойдодыра).

Дети: Мойдодыр.

Фея Сказок : Молодцы. А теперь давайте немного отдахнём.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Фея Сказок : Отправляемся дальше?

Произносим волшебные слова. Показ третьего слайда с изображением самовара.

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Самовар.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с самоваром? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 3 конверт с заданием «Отгадайте загадки»

Я сейчас буду загадывать вам загадки. А ваша задача отгадать их и назвать с какой сказки эти герои. Слушаем внимательно.

1. Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её. (Пчела)

2. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

3. Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

4. Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

5. На потолке я сижу,

По стене я хожу.

И жужжу возле уха –

«Любимая…» (Муха)

Фея Сказок : Из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: Муха Цокотуха.

Фея Сказок : Молодцы! (показываю картинку Мухи Цокотухи). Отправляемся дальше? Произносим волшебные слова. Показ четвертого слайда с изображением орла.

Фея Сказок : Кто изображен на картинке?

Дети: Орёл.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с орла? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 4 конверт с заданием игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор. (Айболит!

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и. (волчица).

И жучок, и. (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!

Фея Сказок : Из какой сказки эти строчки?

Дети: Из сказки “Доктор Айболит”. (показываю иллюстрацию с Айболитом)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше?

Произносим волшебные слова. Показ с пятым слайда с изображением Африки.

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Африка.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с Африкой? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 5 конверт с заданием «Собери картинку»

Посмотрите все картинки разрезаны на кусочки. Ваша задача сложить картинку, и назвать из какой сказки этот эпизод.

Фея Сказок : Молодцы! Из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: Бармалей.

Дети громко произносят слово Бармалей. И тут появляется Бармалей.

Бармалей: Кто меня звал?

Фея Сказок : Мы тебя звали. Мы выполнили все твои задание. Вот посмотри.

Бармалей: Вот молодцы! И правда всё выполнили!

Фея Сказок : Ты нам обещал вернуть волшебную палочку, если мы всё выполним правильно. Правда ребята?

Бармалей: Так и быть. Я отдаю вам волшебную полочку.

Фея Сказок : Спасибо Бармалей. Но нам пора возвращаться домой.

Давайте по прощаемся с Бармалеем.

Дети: Да свидание!

Бармалей уходит под музыку.

3. Заключительная часть.

Фея Сказок : Ребята, вы готовы возвратится домой. Помните волшебные слова? «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап». Мы сегодня проделали длинный, интересный путь и наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, а где мы сегодня побывали? (Волшебной стране К. И. Чуковского)

- Давайте еще раз повторим какие вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? («Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Муха Цокотуха», «Федорено горе», «Телефон», «Путанница», «Краденное солнце»)

- Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.)

- Какие еще красивые слова можно подобрать, чтобы охарактеризовать сказки? Сказка какая…. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)

Вот и путешествию конец.

Кто участвовал, тот молодец!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 января 2016 в 06:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД