«Путешествие по сказкам». Интегрированный досуг в средней группе

Виктория Укладова
«Путешествие по сказкам». Интегрированный досуг в средней группе

Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 1-4, закреплять умения в порядковом счете, уметь соотносить количество с цифрой, закреплять умения в сравнении знакомых предметов по величине -большой, поменьше, маленький; закреплять знания фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник; пополнять знания детей по теме «Дом». Продолжать работу по формированию связной речи, познавательному интересу, коллективному взаимоотношению. Воспитывать аккуратность.

Материал: большой кубик для игры в «ходилки», коробка-посылка, плоскостные сказки: «Теремок» - на магнитах, «Заюшкина избушка» - на фланелеграфе, сказка «Три медведя» - объемная; браслетики-сюрпризы (красный с кружочками, красный с треугольниками, желтый с такими же фигурами, синие с такими же фигурами, цифры – 1, 2, 3, 4,; обручи – 3, шапочки зайчиков, резиновые игрушки – мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; 6 прямоугольников разного размера и цвета,6 треугольников разного размера, 6 квадратов разного размера; кисти, подставки для них, клей, тряпочки, клеенки, 2 скрепленных листа ватмана формата А1 с нарисованным лесом.

Коррекционная работа: большой, поменьше, маленький; квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия

I. Дети получают посылку, в которой лежит кубик для игры и воспитатель предлагает ребятам с кубиком отправиться в сказочное путешествие по сказкам. Но вначале воспитатель делит детей на три группы (по цвету браслетиков-сюрпризов у них на руках): красные с кружочками и квадратами – 1 команда, желтые с теми же фигурами – 2 команда, синие с теми же фигурами – 3 команда.

II. Воспитатель сам назначает, какая команда будет первой бросать кубик. Один ребенок из команды бросает кубик и говорит: сколько кружков выпало на кубике, а другой отсчитывает количество шагов на игровой доске.

1. Первая остановка – сказка «Три медведя»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто герой? Где живут? Из чего сделали дом?

«Подарок для медведей»- физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Динь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А все ли медведи в сказке одинаковые? А какие они? А что еще у них разное?

В игру вступает вторая команда по тому же принципу.

2. Вторая остановка – сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто живет в этой сказке? Какой дом у зайчика? Какой дом у лисы? Давайте поиграем с зайкой.

Игра с обручами

В игру вступает третья команда и играет по тому же принципу.

3. Третья остановка – сказка «Теремок»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто нашел этот домик первым? Кто потом пришел? Почему медведь раздавил домик? Давайте, ребята, построим всем зверям домики и пусть они ходят друг к другу в гости.

III. Дети садятся за столы, на которых лежат клеенки, кисточки, подставки под кисточки, тряпочки. Клей, заготовки для домика, а под платочком спрятан у каждого зверек, для которого ребенок будет строить домик.

Воспитатель: Кому будешь строить домик, из каких геометрических фигур?

Дети наклеивают каждый свой домик на ватман, лежащий на отдельном столе. В окошко своего домика каждый ребенок приклеивает картинку со своим зверьком.

Воспитатель: Посмотрите, все ли домики одинаковые? Почему нет? Что разное?

IV. Воспитатель: Давайте пожелаем нашим зверям жить дружно. Наше путешествие закончилось. На память о нашей игре возьмите браслетики, которые у вас на руках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Интегрированный досуг в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...