«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе

Ольга Толокнова
«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе

Программное содержание:

• Продолжать учить детей различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами "большой", "поменьше","маленький". Пользуясь словами "много", "один";

• закрепить знания о геометрических фигурах их цвете, величине (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

• учить понимать смысл загадок и находить отгадку;

• вызывать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

• воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Предварительная работа:

Д/И "Цвета и формы", "геометрическое лото";

Д/И "Узнай сказку по иллюстрации";

Чтение сказок, общение по их содержанию;

пазлы по сказкам;

изобразительная деятельность по сказке "Репка" - раскрась героя сказки.

Оборудование:

• кукольный театр "Три медведя"

• фланелеграф с театром "Репка"

• пальчиковый театр "Теремок"

• геометрические фигуры для выкладывания

• для рисования: тонированный лист бумаги с наклеенным силуэтом мышонка, фломастеры

Ход НОД

Проблемная ситуация.

Вос-ль: Что-то в группе изменилось?

Что-то в группе приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Дети: У нас в группе появилась новая книга.

Вос-ль: Правильно дети. Посмотрите, какая она большая с яркими красочными картинками (в-ль вместе с детьми рассматривают иллюстрации в книге).В этой книге живут интересные сказки. Ребятки, а вы любите сказки (да) Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: (перечисляют названия сказок) "Колобок", "Три медведя", "Курочка Ряба","Теремок","Волк и семеро козлят".

Вос-ль: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Посмотрите, а в книге письмо. (рассматриваем конверт, разворачиваем и читаем, что в нём написано)

В гости сказки нас зовут, с нетерпением всех ждут.

Дети, хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да)

Есть у меня волшебная тропинка, по ней то мы и отправимся в наше путешествие. (подходим к тропинке) Да только вот беда тропинка наша заколдована, а чтобы её расколдовать необходимо вложить в отверстие на тропинке вот эти геометрические фигуры. (Д/И "Геометрическое лото") (дети накладывают геометрические фигуры)

Вос-ль: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ребятки, справились с этим заданием. Тропинку расколдовали, теперь можем отправляться в наше путешествие. (Шагаем по тропинке)

По тропинке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешочек - то не простой

Он волшебный - вот такой.

Вос-ль: Отгадайте-ка мои загадки. А в мешочке лежат отгадки.

Загадки:

1 Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

2. Две подружки- хохотушки

Прыгали - скакали

Лапкой- хлоп, другого - хлоп,

Щёки раздували.

Увидали комара.

Закричали: Ква-ква-ква!

(лягушка)

3. Это чего за зверь лесной

Встал Ю как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы

(заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(лиса)

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

(волк)

6. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

(По мере отгадывания, детьми загадок достаю персонажей животных настольного театра)

Вос-ль: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (Из сказки "Теремок")

Правильно! А как вы догадались? (Есть домик, в нём живут звери)

Вос-ль: А кто в теремочке живёт? (ответы детей: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка - батюшка)

Вос-ль: Сколько зверей живёт в теремочке? (много) А сколько теремочков? (один) Дети, а как вы думаете, они хорошо живут? (Да хорошо, дружно.)

Ну что ж, ребятки.

С этой сказкой попрощаемся.

И дальше отправляемся.

А чтобы в другую сказку нам попасть нужно, проползти по этому туннелю.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползём

Стенок мы не задеваем

Спинки, дети прогибаем

(Подходим к столу, на котором настольный театр "Три медведя")

Вос-ль: А вот и новая сказка. Вы её узнали? (да) "Три медведя"

Сколько медведей? (три)

Посчитайте дети (один медведь, два медведя, три медведя)

А сколько девочек? (одна)

Какой медведь самый большой? (папа Михаил Иванович)

А кто поменьше? (мама Наталья Петровна)

А кто самый маленький? (Мишутка)

А теперь, дети встаём все в кружок и расскажем стишок про трёх медведей.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

С погремушками ходил.

Вос-ль: С этой сказкой мы простимся

Скорей на стульчики садимся.

Снова в сказку мы попали

А в какую отгадайте.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

В. Молодцы, отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка. А давайте вспомним сказку. (Показ сказки на фланелеграфе). Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Кого стал дед звать? (бабку)

Вероничка, как дед бабку звал? Прибежала бабка (Фигуры бабки выкладывается на фланелеграфе) Воспитатель вместе с детьми

Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Кого стала бабка звать? (внучку) Как бабка внучку звала?

Прибежали внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.

Кого стала внучка звать? (жучку) Как внучка жучку звала? (ответ д.) Прибежала Жучка и говорит: "чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!"

Физминутка:

Вот мы репку посадили

И водой её полили.

А теперь её потянем

И из репку кашу сварим.

И будем мы от репки

Здоровы и крепкие.

Вос-ль: Молодцы, дети, сделали зарядку. Теперь жучка поможет нам репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку. Тянет, потянет, вытянуть не могут.

Кого стала Жучка звать? (кошку) Помогите жучке позвать кошку.

Дети: - Кошка помоги вытащить репку.

Вос-ль: Прибежала кошка. Вместе: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, вытянуть не могут. Кого стала кошка звать? (мышку)

Дети: Мышка помоги репку вытащить.

Вос-ль: Прибежала мышка и говорит : "Нарисуйте моим друзьям мышатам короткие усы да длинный хвосты, тогда помогу" (Дети за столом рисуют)

Вос-ль: Молодцы, дети! Стала мышка помогать репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку.

Вос-ль: Когда все вместе да дружно, то можно справиться с самым трудным делом и сложный заданием.

А наше с вами путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Подойдите все ко мне

Улыбайтесь детки все

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Вос-ль: А в каких сказках вы сегодня побывали? (дети перечисляют)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) А мне понравилось как вы сегодня занимались. Все были очень внимательными, смогли отгадать загадки и справиться с самыми сложными заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 08:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....