Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»

Халидя Халилова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить их узнавать, отгадывая загадки, воспроизводить отрывки;

- продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях;

-познакомить детей с новой сказкой;

- воспитывать интерес к сказкам разных народов;

- формировать понятие – дружба, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе. Индивидуальное заучивание отрывков из сказки. Подготовка декораций.

Словарная работа.

Неважный, овраг, ночлег.

Материал к занятию.

Маски, игрушки, клубочки, книга с новой сказкой, атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

- Дети! Сегодня к нам в гости пришли много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Ребята, я сказочница. Знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по сказкам. Помогут нам разноцветные клубочки. Вот они. В первом клубочке спрятаны загадки. Отгадав загадки, вы вспомните названия знакомых вам сказок. Второй клубочек приведет нас в знакомую сказку. А третий клубочек познакомит всех с новой сказкой.

(Педагог достает 1й красный клубочек и загадает загадки).

Загадки:

1. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка?

2. Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

3. Это сказка про домашних животных и на них хотели напасть семь волков. Что за сказка, отгадали? Молодцы!

(Педагог достает 2й синий клубочек и катит его).

-В какую сказку мы попали? (Русская народная сказка «Лиса и волк»). - Кто главные герои сказки? (Дед, баба, лиса и волк). Куда поехал дед? (За рыбой). Дальше что произошло? (Лиса предварялась мертвой, дед взял её и положил на воз, а сам пошел впереди. Лиса выбросила всю рыбу из воза и сама ушла).

- Что же произошло дальше, мы узнаем сыграв сценку из этой сказки. А наш сундучок поможет нам превратиться в настоящих сказочных героев.

Дети, которые участвуют, надевают маски, занимают свои места. Выходит под музыку лиса.

Лиса: - Разве я не рыжая, разве я не умная! (Садится и ест рыбу).

(Появляется под музыку Волк).

Волк: - Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

Лиса: - Рыбку. Здравствуй, братец.

Волк: - Дай мне хоть одну.

Лиса: - Налови сам, да и кушай.

Волк: – Я не умею.

Лиса: - Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Рыбка тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Педагог: Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

Волк: - Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Лиса: - Ясни, ясни на небе звезды!

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Волк: - Что это ты, кума, там приговариваешь?

Лиса: - Я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Педагог: Долго сидел волк у проруби, всю ночь не сходил с места. Хвост его и приморозило. Попробовал приподняться: не тут- то было!

Волк: – Эко, сколько рыбы привалило, и не вытащишь.

Педагог: - Смотрит, а бабы идут за водой. Увидели волка и кричат:

Бабы: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Педагог: - Прибежали и начали колотить волка, кто коромыслом, кто ведром, кто, чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

-Ребята, как закончилась сказка? (Лиса снова обманула волка, она зашла в дом, вымазалась тестом и говорит волку: «У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, мозги выступили». Волк говорит: «Садись на меня, сестрица, я тебя довезу.)

Физминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка.

Педагог достает 3-й клубочек и катит его.

-Ребята, вот и мы попали в новую сказку. Это сказка мордовского народа. Называется «Как собака друга искала».

Чтение сказки.

Педагог: - Понравилась сказка? –Ребята, в сказке встречаются новые слова. Неважный друг-это не очень хороший друг, который всего боится. Собака же искала надежного друга. Слово-овраг- это большая яма. Ночлег- это место, чтобы переночевать.

– Нашла собака друга? Кто он, расскажите. (Спрашивает одного ребенка, другие могут дополнить).

- Почему собака не выбрала себе в друзья Зайца? (Заяц боится всех: медведя, лису, охотника).

Педагог:- Какой он? – Трусливый, неважный друг для собаки

- Кто еще оказался неважным другом? – Волк и медведь. Они тоже трусливые: волк боится медведя, а медведь – охотника. Человек оказался самым надежным другом собаки. Давайте проиграем, как собака встречалась с зайцем, волком, медведем.

Воспитатель выбирает детей на роли и надевает маски.

- Ребята, а у вас есть друзья? Очень хорошо! В народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

-Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе: Дружбой надо дорожить!

-Никогда не ссорьтесь, живите в группе дружно и весело. Вам понравилось путешествие по сказкам? Спасибо вам за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...