«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе

Наталья Борисова
«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Учить детей находить сходства и различия между предметами и решать задачи на «выведение».

2. Упражнять в составлении целого из частей.

3. Совершенствовать умение выкладывать цепочку фигур по схеме, закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие задачи:

1. Развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, упражнять в счёте в пределах 5.

2. Развивать у детей устойчивое внимание, логическое мышление, способность рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры «Собери картины», «Найди отличия», «Назови волшебное слово», нахождение геометрических фигур по карточке-схеме.

Материалы: письмо с диском; видеозапись «Сказочницы»; коврик; 2 домика; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; слайд – «3 домика»; геометрические фигуры; слайд – «Схема дороги»; слайд – «Найди 5 отличий»; 2 корзины; шишки; разрезные картины; корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, проходите не стесняйтесь. У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

1 ребенок - Здравствуйте!

2 ребенок - Добрый день и добрый час!

3 ребенок - Утро доброе для вас!

4 ребенок - Милости просим!

5 ребенок - Ваши добрые глаза – добрый знак!

6 ребенок - Добрым друзьям – сердце радуется!

7 ребенок - Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Воспитатель: ребята, сегодня я получила звуковое письмо от Сказочницы. Вы хотите узнать, что же в письме?

-Да

В: тогда внимание на экран.

(на экране Сказочница. Звукозапись: Здравствуйте дорогие ребята. Я прошу вас о помощи. Баба-яга украла книгу сказок. Только вы своими добрыми поступками можете мне помочь найти книгу. Вам нужно будет помочь всем, кого вы встретите на пути. Желаю удачи».

В: ну что ребята, поможем Сказочнице найти книгу сказок?

-Да

В: Тогда нам нужно отправляться в сказочную страну. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

-На самолете, воздушном шаре, воздушном змее, ракете,.

Воспитатель: Хорошо, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете. А вот и наш волшебный ковер-самолет. На него может сесть только тот, кто назовет волшебное слово.

Дети: (дети и воспитатель называют волшебные слова и садятся на коврик).

В: Все разместились? Тогда обнимитесь покрепче, закройте глазки, и полетели. (музыка №1)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку

Прилетели. Выходите, ребята.

В: Посмотрите, какие красивые ворота. Это, наверное, вход в сказочную страну. И здесь на пенечке лежит послание от Сказочницы.

«Я очень рада, что вы откликнулись. Но в сказочную страну вы можете пройти только после того, как ответите на мои вопросы. Если правильно ответите на них, то я вам подарю волшебный обруч. Он покажет дорогу в сказочной стране

(воспитатель читает отрывки из сказок, а дети должны отгадать с какой сказки отрывок)

В: Молодцы ребята, отгадали загадки. Значит, мы с вами можем пройти в сказочную страну. (проходят в ворота). А вот и волшебный обруч. Пойдемте за ним.

Ребята посмотрите.

Дерево волшебное

С яблоками спелыми

Как вы думаете, из какой сказки это яблоня.

Дети: Гуси-лебеди.

В: правильно.

Воспитатель: Подул сильный ветер и яблоки упали с дерева, нужно их собрать; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.

Ребята, возьмите по одному яблоку и положите в корзину, маленькие яблоки в маленькую корзину, а большие яблоки в большую корзину.

- Сколько яблок мы собрали в маленькую корзину? Даша подойди и посчитай.

(Всего 5 яблок).

- Правильно, всего 5 яблок.

- Сколько яблок собрали в большую корзину? Никита подойди и посчитай.

(Всего 4 яблок).

- Правильно, всего 4 яблок.

- Скажите, в какой корзине яблок больше? (В большой корзине)

- На сколько больше? (На один)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

(Добавить ещё одно яблоко).

- Рома, сорви с дерева одно яблоко и добавь в корзину.

- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 5яблок)

-Поровну.

- Молодцы! Мы помогли яблоне собрать яблоки, а теперь идем дальше за обручем.

В: куда нас привел обруч.

-К зайчику.

В: Здравствуй зайчик. Посмотрите, зайчик сидит на пеньке. Сидит и грустит. Хотел заяц пригласить нас в гости, да от страха забыл, в каком домике живет. Поможем зайчику найти свой дом? (Да.). Ребята посмотрите на домики (Слайд- домики). Сколько домиков? Кто скажет, что в этих домиках одинаковое (стены дома одинаковые) А что разное (крыша и окна) Ребята в этих домиках живут медведь, заяц и волк. Слушайте внимательно.

«Медведь, заяц и волк жили в разных домиках. Медведь жил в домике с круглым окном, волк жил в домике с высокой крышей. В каком домике жил зайчик?» (Дети отвечают: в домике с треугольным окном; в домике, которая находится по середине)

В: Молодцы! Помогли зайке найти свой дом. Но в гости мы к нему пойдем следующий раз. Сейчас нам надо спешить. До свидания, заяц.

В: Идем дальше за обручем. А впереди – речка. Как можно перейти через речку?

-переплыть на лодке, построить мост)

В: мы с вами построим мост. Я вижу здесь схему моста и геометрические фигуры. Все возьмите по одной фигуре. А теперь внимательно посмотрите на схему, которая на экране. Какая фигура стоит первой? (красный квадрат, чья это фигура, маша подойди и положи фигуру)

Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

Вот и построили мы мост, а теперь друг за другом перейдем через речку по мосту.

И обруч ребята привел нас к избушке. Как вы думаете, кто же здесь живет.

-Баба-яга.

Скажем дружно волшебные слова: Избушка, избушки

Повернись к лесу задом,

А к нам передом.

Баба-яга: (выглядывает из окошка)

В лес ко мне зачем пришли?

Другого места не нашли?

Шум в лесу моем подняли,

Отдохнуть бабуле не дали!

В: Это мы, дети из детского сада №96. Мы ищем книгу сказок.

Баба-яга: Книгу сказок. Она у меня. Отдам я вам книгу сказок, но после того, как вы мне поможете разобраться с этими картинами (баба-яга раздает детям конвертики с разрезными картинами на 6 частей, дети должны собрать и назвать с какой сказки картина)

В: ребята, кто уже получил конвертик садимся на поляну и собираем картины, и каждый из вас назовет название этой сказки. (музыка №2)

Баба-яга: молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь я хочу, чтобы вы меня развеселили.

(дети танцуют танец «Бабка ежка»)

Баба-яга: ай да ребята молодцы, отзывчивые, находчивые и веселые. Отдам я вам книгу сказок.

В: спасибо баба-яга. Ребята попрощаемся с бабой ягой.

Идем дальше.

В: книгу мы нашли, а теперь нам надо встретиться со Сказочницей и вернуть ей книгу.

(на экране Сказочница)

Фея: Спасибо вам ребята за помощь. Вернули мне книгу сказок. Оставьте ее под елочкой. В благодарность примите от меня угощения.

В: Спасибо Сказочница. До свидания. (Сказочница уходит)

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Обруч положим на место. И пройдем в ворота. А вот и наш ковер самолет. Прежде чем на него сесть, нужно назвать, какие добрые дела мы сегодня сделали. (Каждый называет и садится). И так приготовились к полету, закрыли глазки и полетели! (Звучит музыка №3)

В: вот мы и прилетели. Попрощаемся с гостями и идем к себе в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...