«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе

Наталья Борисова
«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Учить детей находить сходства и различия между предметами и решать задачи на «выведение».

2. Упражнять в составлении целого из частей.

3. Совершенствовать умение выкладывать цепочку фигур по схеме, закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие задачи:

1. Развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, упражнять в счёте в пределах 5.

2. Развивать у детей устойчивое внимание, логическое мышление, способность рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры «Собери картины», «Найди отличия», «Назови волшебное слово», нахождение геометрических фигур по карточке-схеме.

Материалы: письмо с диском; видеозапись «Сказочницы»; коврик; 2 домика; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; слайд – «3 домика»; геометрические фигуры; слайд – «Схема дороги»; слайд – «Найди 5 отличий»; 2 корзины; шишки; разрезные картины; корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, проходите не стесняйтесь. У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

1 ребенок - Здравствуйте!

2 ребенок - Добрый день и добрый час!

3 ребенок - Утро доброе для вас!

4 ребенок - Милости просим!

5 ребенок - Ваши добрые глаза – добрый знак!

6 ребенок - Добрым друзьям – сердце радуется!

7 ребенок - Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Воспитатель: ребята, сегодня я получила звуковое письмо от Сказочницы. Вы хотите узнать, что же в письме?

-Да

В: тогда внимание на экран.

(на экране Сказочница. Звукозапись: Здравствуйте дорогие ребята. Я прошу вас о помощи. Баба-яга украла книгу сказок. Только вы своими добрыми поступками можете мне помочь найти книгу. Вам нужно будет помочь всем, кого вы встретите на пути. Желаю удачи».

В: ну что ребята, поможем Сказочнице найти книгу сказок?

-Да

В: Тогда нам нужно отправляться в сказочную страну. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

-На самолете, воздушном шаре, воздушном змее, ракете,.

Воспитатель: Хорошо, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете. А вот и наш волшебный ковер-самолет. На него может сесть только тот, кто назовет волшебное слово.

Дети: (дети и воспитатель называют волшебные слова и садятся на коврик).

В: Все разместились? Тогда обнимитесь покрепче, закройте глазки, и полетели. (музыка №1)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку

Прилетели. Выходите, ребята.

В: Посмотрите, какие красивые ворота. Это, наверное, вход в сказочную страну. И здесь на пенечке лежит послание от Сказочницы.

«Я очень рада, что вы откликнулись. Но в сказочную страну вы можете пройти только после того, как ответите на мои вопросы. Если правильно ответите на них, то я вам подарю волшебный обруч. Он покажет дорогу в сказочной стране

(воспитатель читает отрывки из сказок, а дети должны отгадать с какой сказки отрывок)

В: Молодцы ребята, отгадали загадки. Значит, мы с вами можем пройти в сказочную страну. (проходят в ворота). А вот и волшебный обруч. Пойдемте за ним.

Ребята посмотрите.

Дерево волшебное

С яблоками спелыми

Как вы думаете, из какой сказки это яблоня.

Дети: Гуси-лебеди.

В: правильно.

Воспитатель: Подул сильный ветер и яблоки упали с дерева, нужно их собрать; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.

Ребята, возьмите по одному яблоку и положите в корзину, маленькие яблоки в маленькую корзину, а большие яблоки в большую корзину.

- Сколько яблок мы собрали в маленькую корзину? Даша подойди и посчитай.

(Всего 5 яблок).

- Правильно, всего 5 яблок.

- Сколько яблок собрали в большую корзину? Никита подойди и посчитай.

(Всего 4 яблок).

- Правильно, всего 4 яблок.

- Скажите, в какой корзине яблок больше? (В большой корзине)

- На сколько больше? (На один)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

(Добавить ещё одно яблоко).

- Рома, сорви с дерева одно яблоко и добавь в корзину.

- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 5яблок)

-Поровну.

- Молодцы! Мы помогли яблоне собрать яблоки, а теперь идем дальше за обручем.

В: куда нас привел обруч.

-К зайчику.

В: Здравствуй зайчик. Посмотрите, зайчик сидит на пеньке. Сидит и грустит. Хотел заяц пригласить нас в гости, да от страха забыл, в каком домике живет. Поможем зайчику найти свой дом? (Да.). Ребята посмотрите на домики (Слайд- домики). Сколько домиков? Кто скажет, что в этих домиках одинаковое (стены дома одинаковые) А что разное (крыша и окна) Ребята в этих домиках живут медведь, заяц и волк. Слушайте внимательно.

«Медведь, заяц и волк жили в разных домиках. Медведь жил в домике с круглым окном, волк жил в домике с высокой крышей. В каком домике жил зайчик?» (Дети отвечают: в домике с треугольным окном; в домике, которая находится по середине)

В: Молодцы! Помогли зайке найти свой дом. Но в гости мы к нему пойдем следующий раз. Сейчас нам надо спешить. До свидания, заяц.

В: Идем дальше за обручем. А впереди – речка. Как можно перейти через речку?

-переплыть на лодке, построить мост)

В: мы с вами построим мост. Я вижу здесь схему моста и геометрические фигуры. Все возьмите по одной фигуре. А теперь внимательно посмотрите на схему, которая на экране. Какая фигура стоит первой? (красный квадрат, чья это фигура, маша подойди и положи фигуру)

Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

Вот и построили мы мост, а теперь друг за другом перейдем через речку по мосту.

И обруч ребята привел нас к избушке. Как вы думаете, кто же здесь живет.

-Баба-яга.

Скажем дружно волшебные слова: Избушка, избушки

Повернись к лесу задом,

А к нам передом.

Баба-яга: (выглядывает из окошка)

В лес ко мне зачем пришли?

Другого места не нашли?

Шум в лесу моем подняли,

Отдохнуть бабуле не дали!

В: Это мы, дети из детского сада №96. Мы ищем книгу сказок.

Баба-яга: Книгу сказок. Она у меня. Отдам я вам книгу сказок, но после того, как вы мне поможете разобраться с этими картинами (баба-яга раздает детям конвертики с разрезными картинами на 6 частей, дети должны собрать и назвать с какой сказки картина)

В: ребята, кто уже получил конвертик садимся на поляну и собираем картины, и каждый из вас назовет название этой сказки. (музыка №2)

Баба-яга: молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь я хочу, чтобы вы меня развеселили.

(дети танцуют танец «Бабка ежка»)

Баба-яга: ай да ребята молодцы, отзывчивые, находчивые и веселые. Отдам я вам книгу сказок.

В: спасибо баба-яга. Ребята попрощаемся с бабой ягой.

Идем дальше.

В: книгу мы нашли, а теперь нам надо встретиться со Сказочницей и вернуть ей книгу.

(на экране Сказочница)

Фея: Спасибо вам ребята за помощь. Вернули мне книгу сказок. Оставьте ее под елочкой. В благодарность примите от меня угощения.

В: Спасибо Сказочница. До свидания. (Сказочница уходит)

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Обруч положим на место. И пройдем в ворота. А вот и наш ковер самолет. Прежде чем на него сесть, нужно назвать, какие добрые дела мы сегодня сделали. (Каждый называет и садится). И так приготовились к полету, закрыли глазки и полетели! (Звучит музыка №3)

В: вот мы и прилетели. Попрощаемся с гостями и идем к себе в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...