Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»

Светлана Хомутова
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлок Агириш

Итоговая НОД

С использованием интерактивного оборудования

Область «Речевое развитие»

Модуль «Обучение грамоте»

Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Социокультурное развитие»

Путешествие по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о золотом петушке»

Подготовительная к школе группа

Исполнитель:

педагог 1 категории

Хомутова С. А.

2015 год

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „О Золотом петушке“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;

- совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию;

- продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом;

- развивать фонематический слух, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.

Демонстрационный материал: презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8 конвертов с заданиями, маска петушка.

Раздаточный материал: карточки с клеточками по количеству звуков для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры «Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас внимательно послушайте меня.

«Негде, в тридевятом царстве.

В тридесятом государстве,

Жил был славный царь Дадон.»

Какая известная сказка начинается такими словами?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Кто автор этой сказки?

Дети: Автор этой сказки А. С. Пушкин.

Молодцы!

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Сказка о золотом петушке». Будьте внимательны.

Послушайте правила игры:

1. Играют все дети.

2. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе, у каждого конверта есть свой порядковый номер.

3. Задача игрока – внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять руку и передать его ведущему.

Если задание в конверте выполнены, игра продолжается.

4. Игра заканчивается, если дети дошли до конверта со значком «Конец игры».

- Итак, будьте внимательны! Игра начинается! Первый конверт находится на шкафу со «Строителем».

Конверт№1.

Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.

В этой сказке петушок

Золотой гребешок.

Старший, младший сыновья

И отец их царь Дадон.

Там красавица девица

Шамаханская царица.

И ещё там был мудрец.

А сейчас кто внимательно слушал строчки стихотворения, скажет, в каких словах здесь встречался звук «Ш»

Где в этих словах находится звук «Ш»? Вначале, в середине или в конце слова.

Молодцы!

Назовите слова из этих строчек, которые похожи по звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица».

-Молодцы! Второй конверт находится около куклы школьницы.

Конверт №2.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель читает строчки сказки, специально ставя неправильно ударения в словах.

«Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы»

Правильно я прочитала вам строчки из сказки?

Дети: Нет не правильно.

Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки?

(дети объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах)

Молодцы! Следующий конверт лежит под столом, расписанным хохломской росписью.

Конверт №3.

Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски)

Детям предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну, подходящую.

(дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора)

Задание 1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ»

- Давайте вспомним, из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из звуков.

- Какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

(разбор слова на столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку, и выкладывают их с помощью звуков-фишек).

- Молодцы!

- Как узнать, сколько слогов в словах «ЦАРЬ», «ДАДОН»?

- Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый конверт находится над цветком на подоконнике.

Конверт №4.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А. С. Пушкина о золотом петушке.

Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами: «Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас будет …, на него мы наденем маску петушка.

- На чём сидел Золотой Петушок?

Дети: золотой петушок сидел на спице.

«Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку

Царствуй, лёжа на боку!»

(дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево, назад и хором произнося слова сказки)

- А теперь обратно превращаемся в детей.

«Раз-два-три повернись, снова в детей превратись»

Садитесь на свои места и будьте внимательны.

Наша игра продолжается.

Следующий конверт лежит справа от глобуса.

Конверт №5.

Игра «Доскажи словечко»

Вот мудрец перед … (Дадоном)

Стал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю на … (спицу);

Петушок мой … (золотой)

Будет верный сторож … (твой) :

Коль кругом всё будет … (мирно,

Так сидеть он будет … (смирно);

Хорошо! 6-ой конверт слева от экрана.

Конверт №6

Задание: «Составь предложение с заданным словом»

Детям предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение с использованием названия героя.

Одно понравившееся предложение разбирается в игре «Живые слова.

7-ой конверт за …

Конверт№7.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)

Детям предлагаются изображения 4-ёх петушков, один из них не герой «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он лишний.

Конверт №8.

Вот и последний конверт, где изображён значок «Конец игры».

Итог занятия.

- По какой сказке мы с вами совершили путешествие?

Дети: мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».

- Мы с вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые встречались на нашем пути.

- Что же вам понравилось сегодня больше всего?

Дети: составлять слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … .

Сегодня все вы были молодцами, и я хочу всем на память подарить эмблемы с изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке». В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину. Мы очень много читаем.

Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группеТеатрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группе Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» Ведущий Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «О Золотом петушке»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД