«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Перевозчикова
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• закреплять знания детей о звуках, различать гласные и согласные звуки; давать им характеристику;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

• определять ударный звук в словах; первый звук в слове;

• продолжать учить детей составлять предложения с определенным словом;

• воспитывать желание помочь, доброжелательность.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• отгадывание загадок

• дидактические игры и упражнения по обучению грамоте;

• дидактические игры и упражнения

Материал к занятию:

• Картинки: дерево-яблоня, печка, речка, избушка на куньих ножках;

• фишки цветные,

• предметные картинки,

• яблоко (муляж,

• раскраски на каждого ребенка.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Печка, спаси меня!

Яблонька, спаси меня!

Реченька, спаси меня!

(Гуси-лебеди)

- Дети, как сказка называется? (Гуси-лебеди)

- О чем эта сказка? (О том, как гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге)

-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь ей найти и спасти своего братца Иванушку. Поможем Машеньке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра- Ра- Ра - начинается игра.

Са- Са –Са - ждут в пути нас чудеса.

- Ребята, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

1. Фонетическая зарядка В лесу воют волки у-у-у,

Шелестят листья ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

- Что мы произнесли? (Звуки)

-Чем обозначаются звуки? (буквами)

- Чем они отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные мягкие и твердые)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет).

- Молодцы!

- Дети. Нам на пути встретилась печка. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди: «Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели

- Выполните мое задание, и я вам скажу. Определите мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на картинках.

2. Дидактическая игра «Определи звук». Дети, сейчас мы будем дарить картинки гостям из леса Зайчику и Мишке. (Воспитатель раздает детям предметные картинки). Если первый звук в слове в твердый согласный – дарят картинку зайчику, а если мягкий согласный – мишке).

- И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас поиграйте в игру «Скажи по-другому».

3. Дидактическая игра «Скажи по- другому»

- дом из кирпича - кирпичный дом

- заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

- кукла из бумаги - бумажная кукла

- хвост лисы – лисий хвост

- ведро из железа - железное ведро

- дом из брёвен – бревенчатый дом

- ложка из дерева - деревянная ложка

- стакан из стекла – стеклянный стакан

- коробка из картона - картонная коробка

- кукла с карими глазами – кареглазая кукла

- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка

- уши волка – волчьи уши

- ваза из глины – глиняная ваза

- шляпа из соломы – соломенная шляпа

Молодцы!Справились и с этим заданием. Идем дальше.

А вот мы с вами и дошли до яблоньки (выставляется картинка) Спросим: «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели.

- Скажу, если вы правильно проведете звуковой анализ слова «изба». (Дети присаживаются за столы).

4. Звуковой анализ слова «изба» (дети за столами проводят звуковой анализ слова, один ребенок у доски)

- Сколько звуков в слове? (4)

1-ый звук (и)- гласный

2-ой звук (з)- согласный, твердый

3-ий звук (б)- согласный, твердый

4-ый звук (а)- гласный

Сколько слогов в этом слове? (2 слога – из - ба). Молодцы!

- Ребята, а сейчас для вас яблонька приготовила еще одно задание: нужно составить предложение и графически записать его. А с каким словом, сейчас мы с вами узнаем.. Дети, вы, где живете? (В Радужном). А где находится наш город? (в Ханты-Мансийском автономном округе.). А кто коренные жители нашего края? (ханты и манси). А каких домашних животных они разводят? (оленей). Вот со словом «олень» и нужно составить предложение и записать на доске графически.

5. Составление предложения со словом «Олень» и запись его графически.

- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями, яблонька дарит вам яблоко. Оно нам еще пригодится.

- Ребята смотрите мы дошли до речки. А как называется река, протекающая в нашем городе? (Аган). Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим: «Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить ударный звук в словах, которые я буду вам по очереди называть.

(Дети проходят на ковер, встают в круг).

6. Игра «Назови ударный звук» (в кругу). Воспитатель произносит слова, а дети определяют ударный звук в слове, передавая яблоко друг другу по очереди.

- Молодцы! Справились с заданием. Вот мы с вами прошли речку и добрались до избушки Бабы-Яги, помогли Машеньке найти Иванушку. Но Баба-яга не хочет отдавать Иванушку. Я предлагаю угостить Бабу-Ягу, возможно, она станет добрее и она отдаст нам Иванушку. Я буду называть один продукт, а вы – много (например: апельсин – много апельсинов)

7. Дидактическая игра «Назови много».

Банан – много бананов;

Батон – много батонов;

Бутерброд – много бутербродов;

Абрикос – много абрикосов;

Булка – много булок;

Пончик – много пончиков;

Яблоко – много яблок;

Слива – много слив;

Кекс – много кексов;

Конфета – много конфет.

Баба-Яга (картинка): Вы справились со всеми заданиями, и я отдам вам Иванушку

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы помогли Машеньке своими знаниями. Что вы сделали для того, чтобы спасти Иванушку? (произносили слова с ударением, проводили звуковой анализ слова «изба», определяли первый звук в слове, называли множественное число продуктов питания, называли предметы, сделанные из различных материалов, одним словом, составляли предложения со словом «олень»).

- Машенька вам говорит: «Спасибо» и дарит раскраски. На этом наше путешествие по сказке закончилось, и вы можете пойти в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...