НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране»

Вера Усанова
НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Разработала: Усанова Вера Константиновна

воспитатель I квалификационной категории

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

2. Формировать речевую активность, диалогическую и монологическую речи, словарный запас: упражнять детей в умении вести диалог между собой.

3. Учить изображать характерные особенности поведения, разговора и мимики персонажей.

4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; домик сказочных героев (ширма); металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», «Голоса птиц», песня «Волшебный цветок»; кепка с цветком, корзинка с угощениями, маски сороки, воробья, мышки, лягушки ежика, волка, Зайца, лисы, медведя; шаль Бабушки - Забавушки; напольные макеты деревьев (береза, елочки) и ширма теремка.

Предварительная работа:

Заучивание потешек «Сорока», «Птичка-маленькая», пальчиковая игра

«Бабушка кисель варила», чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание текста героев сказки «Теремок»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественная литература»,

«Музыка», «Познание», «Социализация".

Организация непосредственно организованной деятельности: групповая; группа оформлена по сюжетам героев произведений. (можно проводит в соответственно оформленном зале)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной!

-Давайте закроем все свои глазки (говорит таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, и мы потихоньку покружимся. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит в грамзаписи музыка «Волшебный цветок»)

-И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

И раз, и два, и три,

Сказка в гости приходи!

И раз, и два, и три, и пять,

Глазки можно открывать!

(Дети открывают глаза, и перед ними предстает поляна с цветами и деревьями и домиком со сказочными героями)

-Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Смотрите, а вот домик на поляне.

(Видят домик, мягкие игрушки: кота, петуха, лисы)

-Что это за домик такой?

Дети: Сказочный.

Воспитатель:

-Кто же в нём живёт?

Дети: Лиса, петушок, кот.

Воспитатель:

-Ребята, наверное, это сказка. А какая, вы знаете?

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель:

-Что же хотела сделать лиса? Почему она сидит под окошком?

Дети: Хочет выманить петушка из домика и украсть, унести к себе в домик, что бы съесть.

Воспитатель:

-А как она смогла выманить петушка из домика?

Дети: Пела ему песенку, говорила, что даст горошку.

Воспитатель:

-Какую песенку она пела петушку?

Дети поют песню (воспитатель играет на металлофоне):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали, а теперь мы с вами отправимся дальше в сказочный лес.

(Снова звучит музыка «Волшебный цветок», дети входят в лес, звучат «голоса птиц». Воспитатель подводит детей к ёлке в лесу, на которой висят картинки из сказок. Воспитатель обходит вокруг ёлочки, накидывает шаль, «превращается» в Бабушку-Забавушку.)

Бабушка – Забавушка:

-Здравствуйте, ребятки. Я бабушка - Забавушка. Посмотрите, какая у меня сказочная ёлка, и на ней висят волшебные сказки. А я посмотрю знаете ли вы сказки и сможете ли вы их угадать.

(Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», просит назвать сказку.)

Дети: отгадывают сказки и называют сказочных героев.

Бабушка – Забавушка:

-Молодцы, ребята, знаете сказки. А мне уже пора уходить, и на прощание угощу- ка я вас кисельком. Вставайте все в кружок.

Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила»:

Бабушка кисель варила

В черепушечке,

На горушечке, Правая рука " помешивает кисель”. Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом.

Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь.

Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.

Через бабушкин порог.

Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке Руки снова показывают горшок-черепушечку.

В черепушечке Округленные ладони, опускаясь, образуют горшок - черепушечку.

У старушечки

На горушечке. Руки вновь по горку.

Плачет бабушка, рыдает:

"Ай-ай-ай!” Руки «утирают» глаза

Не плачь, бабка, не рыдай! Указательный палец правой руки «грозит»

Чтоб была ты весела

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! Правая рука снова помешивает «кисель». Руки расходятся широко в стороны.

Бабушка – Забавушка:

-Спасибо, ребятки, за вкусный киселёк. Чтобы вам не заблудиться я подарю волшебный клубочек: куда он покатится, туда вы и идите.

(Бабушка уходит, снимает шаль, перевоплощается в воспитателя. Звучит музыка «Волшебный цветок». Дети идут с воспитателем за клубочком, к берёзе, на которой сидит сорока.)

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, кто это тут сидит?

Дети: Сорока, Сорока – белобока.

Воспитатель:

-Сорока, сорока - белобока, кашу варила…

Иди, Вова, спой песенку про неё.

Ребёнок:

-Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала, этому дала («дает» кашу детям,

А этому не дала (показывает на ребенка).

А тебе дала?

(обращается к детям группы по очереди)

Дети: Да, дала.

Воспитатель:

- А кому не дала сорока каши?

Ребенок:

-Мне не дала.

Воспитатель:

-А почему ему не дала сорока каши?

Дети:

- Он дров не рубил, печку не топил, воду не носил.

Воспитатель:

- Как пыхтит горячая кашка у сороки?

Дети: П-п-п.

Воспитатель:

-Ой, а здесь ещё одна птичка сидит под берёзкой (показывает на сидящего под березкой ребёнка в маске воробья). Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

-Птичка маленькая,

Где твоя маменька?

Ребёнок - воробей:

-На ёлочке сидела,

Да и улетела.

Улетела, улетела

Танцевать не захотела!

Воспитатель:

-Возьмем,ребята, воробья с собой, ему не будет скучно. Смотрите, а клубочек дальше покатился, и нам пора за ним.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. (дети видят теремок)

Что за сказка здесь живет?

Дети:

-Теремок.

Воспитатель:

-Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.

Мышка:

-Я маленькая мышка.

Я по лесу хожу

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель:

-Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.

Лягушка:

-Ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

-Я – Мышка- норушка

Лягушка:

-А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка:

-Заходи.

Воспитатель:

-И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе Вот бежит ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.

Ежик:

-Я- колючий Ежик.

Набрал грибов немножко.

Бежал я по дорожке,

Устали мои ножки.

Вот и терем-теремок.

Он не низок, не высок.

(стучит) Кто – кто в теремочке живет

Мышка:

-Я – Мышка- норушка

Лягушка:

-А я Лягушка-квакушка.

Ежик:

-А я – Ежик - ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Звери:

-Заходи.

Воспитатель:

-И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой. Вот скачет Зайчик – попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и говорит.

Зайчик:

- Серый Зайчик - побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

А. вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка:

-Я – Мышка- норушка.

Лягушка:

А я Лягушка-квакушка

Ежик:

- Я – Ежик!

Зайчик:

- А я – зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери:

-Заходи.

Воспитатель:

-Вот бежит лисичка – сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса:

-По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

-Я – Мышка- норушка

Лягушка:

А я Лягушка-квакушка

Ежик:

- Я – Ежик!

Зайчик:

- А я – зайчик - побегайчик.

Лиса:

- А я – лисичка- сестричка, Можно я буду с вами жить?

Звери:

-Заходи.

Воспитатель:

Вот идет волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит.

Волк:

-Листья осыпаются,

Скоро и зима.

Домик волку серому

Найти уже пора.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Мышка:

-Я – Мышка- норушка

Лягушка:

А я Лягушка-квакушка

Ежик:

- Я – Ежик!

Зайчик:

- А я – зайчик - побегайчик.

Лиса:

- А я – лисичка - сестричка.

Волк:

- А я – Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери:

-Заходи!

Воспитатель:

- Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь:

Я – Мишка - топтышка.

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Мышка:

-Я – Мышка- норушка

Лягушка:

А я Лягушка-квакушка

Ежик:

- Я – Ежик!

Зайчик:

- А я – зайчик - побегайчик.

Лиса:

- А я – лисичка- сестричка.

Волк:

- А я – Волк – зубами щелк.

Медведь:

-А я медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери:

- Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь:

- Ну хоть на крышу!

Звери:

-Ну, на крышу полезай!

Воспитатель:

-Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь:

-Не плачьте, я вам новый терем построю.

Воспитатель:

-И построил медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.

-Сказка закончилась и нам пора дальше.

-Смотрите, ребята, пенёк, а на нём наш Сёмочка (одет в кепку с цветком и с корзинкой в руках). Куда Сёмочка ходил?

Ребёнок:

-Я ходил в лесочек.

Воспитатель:

-Что видал?

Ребёнок:

-Пенёчек.

Воспитатель:

-Под пенёчком грибок,

Ребёнок:

-Хвать, да и кузовок!

Воспитатель:

-А посмотрите и, правда, грибочки. Вот так чудеса. Угощай Сёма ребяток (угощает детей печеньем – грибочками).

-Вот и закончилось путешествие по сказочной стране. Я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова и мы вернёмся в наш детский сад.

(Дети кружатся.)

Воспитатель:

-Вот мы и в нашей группе. Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...