Получи документы

НОД познавательного типа с элементами театрализованной деятельности «Путешествие по сказочному лесу»

Наталья Волосатова
НОД познавательного типа с элементами театрализованной деятельности «Путешествие по сказочному лесу»

НОД (познание, коммуникация с элементами театрализованной деятельности)

«Путешествие по сказочному лесу»

(средняя, старшая группа)

Цели:

Развивать у детей умения: сравнивать геометрические фигуры по двум свойствам, учить анализировать, обобщать, декодировать информацию на карточках символах;

• Учить читать план-схему по обозначениям, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «НОД познавательного типа с элементами театрализованной деятельности „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание;

• Формировать морально-волевые качества, доброжелательность, сотрудничество;

• Способствовать эмоциональному развитию, упражнять в использовании мимики и жестов музыкальной игре.

Материал к занятию: объёмные блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, дидактическая игра «Что лишнее», карточки-символы, план-схема путешествия.

Персонажи героев сказок : два медвежонка (дети, персонажи кукольного театра : Змей Горыныч, Водяной, гномы.

Декорации: берлога, пещера гномов, камни, ракушки, водоросли для пруда, ширмы.

Ход занятия:

Восп. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости желанные!

Дети Здравствуйте!

Восп. Желанному гостю всегда рады! А чему мы ещё рады, просыпаясь?

Дети Солнышку!

Восп. Давайте его поприветствуем! А в этом нам помогут наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра:

-Здравствуй, солнце золотое!

(дети загибают большой палец)

-Здравствуй, небо голубое!

(дети загибают указательный палец)

-Здравствуй вольный ветерок!

(загибают средний палец)

-Здравствуй, маленький дубок!

(загибают безымянный палец)

-Мы живём в родном краю!

(сгибают и разгибают мизинец)

-Всех я вас

(руки разводят в стороны)

-Приветствую!

(пожимают руки)

Восп. Ребята. Кто это к нам стучится? (Раздаётся стук в дверь и воспитатель приглашает двух медвежат-детей)

Медвежата Здравствуйте, ребята! (Плачут, просят о помощи)

1-й Мы заблудились в лесу, помогите найти берлогу мамы-медведицы

2-й Мы ушли ещё летом искать «счастье». Но так и не нашли. Мы очень и очень хотим к маме.

Восп. Дети, давайте успокоим медвежат, подойдите к ним (дети утешают, говорят, что помогут найти берлогу и маму)

А чтобы они перестали плакать, давайте поиграем.

Проводится игра «Аюшки»

Кузя прячется за сундук

Дети Кузя!

Кузя Аюшки!

Дети Где ты был?

Кузя У бабушки!

Дети Что принёс?

Кузя Оладушки!

Дети Где же они?

Кузя Под лавкой!

Дети Экий Кузя ты чудак!

Кузя А вы, дети, как?

Дети А мы бы оладушки на стол положили, да и съели

Кузя Ладно, в другой раз так и сделаю! (прячется за сундук)

Дети Кузя!

Кузя Аюшки!

Дети Где ты был?

Кузя У бабушки!

Дети Что принёс?

Кузя Сапожки

Дети Где они?

Кузя А я сделал так, как вы и велели, на стол поставил и съел.

Дети Экий Кузя ты чудак!

Восп. Порадовали медвежат. Вспомните, в какой сказке медвежата ушли искать «счастье»?

Дети В сказке «Два жадных медвежонка»

Восп. Как же мы сможем помочь медвежатам?

Медвежата А у нас есть карта леса, но мы не умеем ею пользоваться (разворачивают план-схему и показывают детям)

Восп. Давайте вместе посмотрим, где мы находимся сейчас (на цветочной поляне). Какое направление указывает стрелочка?

Дети Стрелочка указывает налево.

Восп. Что же мы видим, что там находится?

Дети Это пещера гномов! Здравствуйте, Гномы!

Гномы Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети Покажите дорогу к берлоге медведицы, мы хотим помочь медвежатам.

Гномы Мы поможем вам и покажем дорогу к берлоге, но сначала и вы нам помогите добыть драгоценные камни.

Вот какие камни мы добываем.

Зад. 1 Работа с карточками символами и блоками Дьенеша: дети расшифровывают их – драгоценные камни должны быть треугольные и большие, дети находят блоки среди других фигур.

Гномы Спасибо, дети, за помощь! Вы нам помогли, вот вам конверт, в нём найдёте подсказку.

Воспитатель открывает, читает: повернитесь направо, ещё раз направо.

Дети выполняют задание.

Восп. Давайте посмотрим по плану, куда мы идём.

Дети Мы пришли к пруду.

Восп. Кто живёт в пруду? (царевна-лягушка, лягушата, русалка, Водяной)

Водяной Зачем пожаловали в моё водяное царство-государство?

Дети Мы хотим помочь медвежатам

1-й медвежонок Помогите, пожалуйста, найти дорогу к берлоге. Я очень хочу к маме.

Водяной Запустите рыбок в пруд и я вам покажу дорогу.

Восп. Посмотрите и правда, в пруду нет ни одной рыбки. А что же это за пруд, если нет ни одной рыбки! Вот мы сейчас и запустим их сюда!

Зад. 2 Сложите рыбок с помощью квадрата Воскобовича

Водяной Спасибо вам, ребятки!

Возьмите конверт

В нём найдёте ответ,

Как дальше идти

По какому пути.

Дети благодарят Водяного, читают задание: поверните налево, сделайте 4 шага вперёд. Дети выполняют.

2-й медвежонок (испуганно) Что это?

Змей Горыныч У-у-у – попались! Я вас не отпущу! А медвежат на обед оставлю, угощусь ими.

2-й медвежонок Змей Горыныч, отпусти нас, пожалуйста! Я очень хочу к маме.

Змей Гор. М-м-м. Подумаю! Но сначала помогите отгадать загадки, которые мне Баба Яга загадала.

Зад. 3 Проводится дидактическая игра «что лишнее» (карточка каждому ребёнку)

Змей Гор. А вот ещё загадка: что значит выражение «ноль внимания»?

Дети Это значит безразличие, равнодушие к человеку, явлению.

Змей Гор. (грустно) Вот и на меня никто не обращает внимания, поэтому я и хочу всех съесть.

Восп. А давай мы с тобой поиграем.

Проводится игра «Где мы были, мы не скажем, а мы лучше вам покажем»

Змей Гор. Ну, вы меня удивили и порадовали. Даже жалко стало съедать таких умненьких ребят. Отпускаю вас, возьмите конверт, в нём подсказка. Как найти берлогу.

Восп. (читает задание) Повернитесь налево и идите прямо.

Дети выполняют. Находят берлогу, все радуются.

Медведица Ах, вы мои милые, вы мои родные! (обнимает медвежат)

Медведица благодарит детей за оказанную помощь и предлагает поиграть.

Музыкальная игра «Угадай настроение»

(Дети слушают музыку и мимикой и жестами показывают эмоции, например: песня «Улыбка» В. Шаинского, «Не дразните собак» - сердилка; песня Зайца и Волка из «Ну погоди» - изображают ключевую фразу – грозят рукой; «Добрый жук» из «Золушки» - жест-приглашение и т. п)

Медведица угощает детей и уходит с медвежатами в «берлогу».

Восп. Возвращаемся в дед. сад

Друг за другом повернулись

Медвежатам улыбнулись

И весёлою гурьбой

Все отправились домой (спокойная ходьба)

По тропинке мы пойдём

Раз-два-три-четыре

Ноги выше, плечи шире

По дорожкам побежим

И домой мы поспешим

Сказка кончилась и мы

Все домой идти должны

Раз-два-три, раз-два-три (спокойная ходьба)

Вы устали, малыши?

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательного типа с элементами театрализованной деятельности «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 00:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД