«Путешествие по станциям». Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Елена Буренкова
«Путешествие по станциям». Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Автор: Буренкова Е. А. инструктор по физической культуре.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Цветик – семицветик» г. Вологда.

Цель занятия: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Учить выполнять упражнения с массажным мячом.

2. Закреплять умения и навыки в метании, прыжках, совершенствуя технику выполнения.

3. Укреплять своды стопы.

4. Укреплять здоровье детей, формировать красивую осанку.

5. Развивать устойчивость вестибулярного аппарата.

6. Совершенствовать координацию движений.

7. Учить быстрому перестроению и переходу от снаряда к снаряду.

8. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

9. Формировать элементарные математические представления: закреплять знания цифр от 0 до 12, определять предыдущее и последующее.

Оборудование: коврики резиновые, две гимнастические скамейки, велотренажеры, мячи массажные (по количеству детей, обручи (по количеству детей, набивные мячи (2 шт. ,карточки с цифрами, мячи резиновые (диаметр 12 см.)

I .Ход занятия

Вводная часть (5 – 6 мин.)

Построение в шеренгу. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие, которое не похоже на предыдущие, физкультура вместе с математикой. Мы будем не только заниматься спортом, но и повторим счет и цифры до 12. Научимся выполнять упражнения с массажным мячом, повторим упражнения в метании, прыжках. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайся».

«Направо за направляющим в обход по залу шагом марш».

Ходьба обычная (чередование ходьбы с ходьбой без задания)

- ходьба выпадами

- ходьба на носках крестным шагом, руки на поясе

- ходьба на пятках руки, руки вперед

Бег в колонне с выполнением задания на сигнал:

1 свисток, упор присев;

2 свистка, боковым галопом;

3 свистка, стойка на носках, руки вверх;

4 свистка, смена направления бега.

Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

II.Основная часть (20 мин.)

1. Комплекс ОРУ с массажным мячом.

«Колючий ёж»

И. п. стойка, сомкнув ноги, мяч в согнутых руках.

Катать мяч ладонями вверх и вниз.

Количество повторений 10 – 12 раз.

«Удержи мяч»

И. п. средняя стойка, мяч вперед в обеих руках.

1- положить мяч под подбородок и прижать;

2 - руки в стороны;

3- взять мяч в руки;

4- и. п.

Количество повторений 4 - 5

«Наклоны»

И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1- поворот влево;

2- наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку;

3-выпрямиться руки в стороны;

4- вернуться в и. п., мяч в левой руке.

То же в другую сторону.

Количество повторений 4 – 5

«Переложи мяч»

И. п. сед ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 –поднять правую ногу, передать под ногой мяч в левую руку;

2- и. п., мяч в левой руке;

3 – поднять левую ногу, передать мяч в правую руку под спиной;

4 – и. п.

Количество повторений 4 – 5

«Подними мяч»

И. п. лежа на животе, сомкнутые руки вперед под подбородок, мяч в правой руке, ноги прижаты к полу.

1- поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны;

2 - руки назад, передать мяч в правую руку за спиной;

3 - руки в стороны;

4 – вернуться в и. п.

То же с другой руки.

Количество повторений 4 – 5

«Приседания»

И. п. основная стойка, мяч в правой руке.

1- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку;

2- встать в и. п. ;

3- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;

4- встать в и. п.

Количество повторений 6 раз.

«Прыжки» - (дети самостоятельно ведут счет).

И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1,3-прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку;

2,4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.

Прыжки чередовать с прокатыванием мяча сводами стоп вперед, назад, по кругу.

Количество повторений 3 раза по 8 прыжков.

«Снежок»

И. п. стойка, сомкнув ноги, мяч плотно зажат ладонями на уровне груди.

1 – и. п., вдох;

2,3,4,- медленный выдох, надавливать на мяч поочередно руками, имитируя лепку снежка.

Количество повторений 2- 3

Переход на круговую тренировку по карточкам с изображением цифр обозначающих номер снарядов

2. По сигналу инструктора дети переходят к следующему снаряду, делятся по 2 чел. на каждой станции 1- 6 станций (12 человек). Продолжительность 1,5 мин. на станции, 10 сек. на переходы.

Основные виды движений:

- перепрыгивание скамейки боком в упоре на руки (сделать 8 прыжков через скамейку, обратно ходьба с восстановлением дыхания).

- бросок мяча о стену правой рукой от плеча, ловля двумя руками.

- балансировка на набивном мяче и приседание на нем.

- перепрыгивание, маленькой скамейки боком и прямо приземляясь, на коврики (6 прыжков обратно ходьба с восстановлением дыхания).

- велотренажеры.

- лежа у гимнастической стенки держась пальцами ног за нижнюю рейку, руки за головой, садиться и ложиться без помощи рук (сделать 26 раз)

3. Подвижная игра «Передай мяч».

Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося слова:

Раз, два, три!

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть!

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять!

Кто бросать умеет? – Я.

На каждое слово дети передают мяч; У кого на «я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!» После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бросает мяч в ноги убегающих. Тот в кого попал мяч выходит из игры и выполняет индивидуальное задание на дидактических ковриках.

III.Заключительная часть (3- 4 мин.)

Игра малой подвижности «Собери игрушки».

Дети стоят по кругу в обруче. В середине круга лежат «игрушки». По команде раз, два, три, игру начни, ребята на носках идут за «игрушками», берут их пальцами ног и на пятках относят к себе в обруч. Когда все предметы собраны, играющие считают количество собранных игрушек. Итог занятия.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята вам понравилось занятие? Давайте теперь вспомним, что мы делали на занятии (дети называют).

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие по станциям». Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 13:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...