«Путешествие по стране Математика». Итоговое занятие за полугодие по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе

Надежда Яворская
«Путешествие по стране Математика». Итоговое занятие за полугодие по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Яворская Надежда Петровна

«Путешествие по стране Математика».

Цель: Формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

• закреплять элементарные математические знания детей, полученные в течении полугодия;

• развивать конструктивные способы и средства взаимодействия детей с окружающими их людьми;

• .развивать дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, тонкую моторику рук;

• формировать умение отвечать чётко и внятно, наращивать активный словарь;

• воспитывать умение работать в коллективе, приходить на помощь друг другу, сопереживать.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: «солнышко», геовизоры, фломастеры, «Цветик – семицветик», таблицы с цифрами, геометрические фигуры, палочки Х. Кюизенера, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа: знакомство с цифрами, определение свойств геометрических фигур,

д/игры: «Дни недели», «Какое время года?», «Месяцы», игры с палочками Х. Кюизенера, работа с геовизором.

Ход: 1. Вхождение в день (тихо звучит спокойная музыка)

Психогимнастика

Воспитатель: - Дети, протяните руки к солнышку и представьте, что это его лучики.

- Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Воспитатель: - Вот вы и поприветствовали друг друга и подарили всем своё тепло.

Ребята, а я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Математика», где вас ждёт много интересных заданий.

- А отправимся в путешествие мы с вами на самолёте,

который вы сейчас сконструируйте сами.

2. Работа с геовизором за столами.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем работать на координатной плоскости и находить точки по заданным координатам, а затем соединяя их по порядку построим самолёт.

(найти и поставить точку Б4, С8 и т. д.)

Воспитатель: – Ну вот наши самолеты готовы.

- Заводим моторы и отправляемся в путешествие.

П/игра: «Самолёты»

3. Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в стране «Математика»

Д/игра: «Цветик – семицветик»

(ориентировка в пространстве – части суток, дни недели, времена года, месяцы)

4. Д/игра: «Какой Цифры не стало?»

1 2 3 4 6 7 8 9 10

(цифры раскладываются по порядку, одна убирается из ряда, дети определяют какой цифры не хватает).

5. Д/игра: «Скажи наоборот» (в кругу)

длинный – короткий далеко – близко

большой – маленький вверху – внизу

высокий – низкий слева – справа

широкий – узкий вперёд – назад

толстый – худой один – много

снаружи – внутри лёгкий – тяжёлый

6. Д/игра: «Убери лишнее»

(определение свойств геометрических фигур

7. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

- Вот фигуры – непоседы любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Дружно глянем все налево, что там? Это же….(квадрат)

Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят.

На четырёх углах квадрат шагает прямо, как солдат

(дети маршируют на месте)

Теперь вправо посмотрите, узнаёте? Это….(круг)

И тебя мы отыскали, нас встречай любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся и на место вмиг вернёмся

(дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется….(овал)

Прыгай, руки поднимай, до овала доставай.

(дети подпрыгивают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведём, треугольник там найдём.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем.

8. Работа в тетрадях за столами.

Пальчиковая гимнастика: «Футбол».

Д/упражнение: «Заполни таблицу»

(нарисовать геометрические фигуры в своих домиках)

9. Работа с палочками Х. Кюизенера

(состав числа из двух меньших чисел)

«Собери по образцу»

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и попутешествовали с вами по стране «Математика», а теперь пора отправляться обратно. Заводим моторы, полетели.

П/и: «Самолёты».

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие по стране Математика». Итоговое занятие за полугодие по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...