«Путешествие по стране Рисовандия». Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Татьяна Кокшенева
«Путешествие по стране Рисовандия». Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

«Путешествие по стране Рисовандия». Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию, мышление, воображение. Закрепить умение рисовать разными нетрадиционными способами.

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями, методом тычка

-Обобщить эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, фантазию, самостоятельность.

-Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом, развивать мелкую моторику кисти рук.

-Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами.

-Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

-Воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, трудолюбие, умение выслушивать ответы других детей.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание слайдов, игры, вопросы, практическая деятельность, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

В - Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята

Мы, ребята-дошколята

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

В- Молодцы, а теперь давайте с вами подружимся.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В - Вот мы и подружились. А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

Ребята подходите ко мне, я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в кабинет, вдруг от ветра, открылась форточка и на окно что-то влетело. Но я одна не решилась посмотреть что это. Давайте вместе посмотрим. Готовы? (открываю шторку и от туда вылетает гелиевый шарик, а на нем прикреплено письмо)

В - Ой, ребята, вот так чудо, (показывая письмо-сюрприз).

Кто-то бросил нам в оконце,

Интересное письмо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо?

Давайте посмотрим.

Открываю конверт и нечаянно высыпаю карточки

-Ой, что это дети?

-Может, мы с вами попробуем собрать эти части в одно целое?

(дети собирают разрезанное изображение Мастера- Карандаша).

- Что здесь изображено?

Д- Карандаш.

В - Но здесь есть еще какая-то записка, давайте прочитаем, а вы внимательно слушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну Рисовандию. Вы там встретите много интересного. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы- кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, будет интересно побывать в нашей стране.

Ваши добрые волшебники».

В - Интересно что это за страна такая –«Рисовандия», почему она так называется?

Ребята отправимся в путешествие по стране Рисовандия?

- А, для этого нам надо стать маленькими волшебниками и научиться творить чудеса?

-Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки, мальчики-карандашики, девочки-кисточки).

В - Вот мы и превратились в волшебников, а значит, сможем отправиться в путешествие.

-Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. (включаю слайды про яркую сказочную страну)

В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас незабываемым.

- Итак, стоп. Приехали, выходите. (Перед детьми стоит мольберт, на нем нарисована дверь, которая закрыта на замок).

В - Что это интересно за дверь такая, и где нам взять ключик чтобы ее открыть? (Дети находят конверт, на нем нарисован ключик).

В - Давайте распечатаем конверт, может там и есть ключик? Помоги мне пожалуйста (прошу ребенка). Открыли, а там записка.

«Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А для этого отгадайте загадку и выполните задание – это и будет ключом к нашему замку».

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (радуга).

В- Молодцы, правильно. А сейчас нам нужно взять вот эти цветные полоски и украсить нашу дверь – как радугу. Давайте вспомним какой первый цвет радуги, а для этого нам поможет фраза. Кто уже догадался, какая?

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А может кто-нибудь знает сколько всего цветов у радуги? А чем нам облегчит работу данная фраза? (дети выкладывают радугу).

В - Посмотрите, дети, какая красивая дверь у нас получилась! Как вы думаете правильно мы выполнили задание? А кто догадался, как проверить? Правильно, если замок открылся, то мы все сделали верно.

Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну. Смотрите как здесь красиво: все яркое, цветное, радостное.

А теперь, представьте себе, что мы очутились в стране Рисовандии, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

В - Да правильно, но хорошо, что на свете есть множество красок, и мы можем любоваться таким прекрасным и цветным миром. И сейчас мы попробуем сделать его еще ярче. Пойдемте.

Воспитатель: Смотрите, дети, вот какой-то сверток, давайте развернем и прочитаем что нам нужно сделать.

«Дети, мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое!

Ваши волшебники».

(вместо чистых листов бумаги, дети обнаруживают листы с кляксами).

Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость!

(на экране неожиданно появляется Каляка-Маляка) .

К-М: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!Разве вы не знаете, что дети сами любят калякать-малякать, делать каракули. Я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим, посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!

В - Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?

Д: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Красный, желтый, голубой -

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

В - А сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Мне ладошки покажите, правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…., рассмотрите….

И скорее мне скажите;

Для чего нужны нам дети

Ловкие ладошки эти?

В - Закройте на секундочку глазки, представьте себе то, что вы хотели нарисовать и увидеть в этой кляксе.

-Начинаем выполнять работу

Воспитатель: Знаете дети!

Кляксу Каляка-Маляка для смеха

Нам поставила – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть ей не годится!

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Может, девочкой-резвушкой,

Может, легким мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее кисточку бери:

«Ну-ка, клякса, оживи!»

(во время рисования звучит тихая музыка)

ети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.

В- Молодцы, ребята с этим заданием мы легко справились и Каляка-Маляка нам не помешала. Сейчас я вас приглашаю на полянку, где мы немного отдохнем и продолжим наш путь.

Физкутминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать

Ручками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет,

И опять гулять пойдет.

В-Все дружно садимся опять на наш поезд и отправляемся в путь. Ничего я не пойму, опять нам путь преградила какая-то коробочка. Наверное это очередные проказы Каляки-Маляки. Пойдемте посмотрим (подошли к коробке, а на ней задание: «Чтобы продолжить путь, вам нужно выложить дорогу цветными камешками».

Д/и «Волшебные палочки».

В - Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, под музыку начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями.

- Ребята, посмотрите куда же пропали все кисточки?

- Как быть? А чем можно рисовать?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей. (Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.)

- Давайте возьмем поролоновые печатки, подойдем к своей краске и сделаем дорогу.

- Молодцы, ребята с этим заданием мы тоже легко справились.

В - Пришло время прощаться с волшебной страной. Нам надо возвращаться в детский сад. Садитесь в свои вагончики. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

«Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В обычных детей превратись».

В - Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Как называется эта техника?Какое у вас настроение?

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

- Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку.) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

В - Ребята, Каляка-Маляка, мне сказала,что она поняла и бала не права, когда мешала нашему путешествию. Ей так понравилось за вами наблюдать как вы справились с ее проказами, что она просила у вас узнать не научите ли вы ее так же красиво рисовать? И в знак своей благодарности и извинения она шлет вам в подарок разноцветные шары, чтобы и ваша жизнь всегда бала яркой,как Страна в которой мы сегодня с вами побывали.

В - Ребята, а мне сегодня так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны «Рисовандии»- волшебными карандашами.

В - Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Путешествие по стране Рисовандия». Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:08
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...