«Путешествие по волшебной стране сказок». Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе детского сада

Антонида Сергеева
«Путешествие по волшебной стране сказок». Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе детского сада

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ СКАЗОК»

(основная общеобразовательная деятельность

в старшей группе детского сада)

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Продолжать формирование умения находить “лишний” предмет в определенной группе.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Повторить названия некоторых слов на татарском языке.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать любовь и уважение у родной стране, к языку татарского народа.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнения на развитие логического мышления и творчества; вопросы детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование:

Мольберт; магниты; блоки Дьенеша: 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации для игры “Найди лишний предмет”; изображение цветка тюльпана для игры «Обведи по точкам» на каждого ребёнка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон, иллюстрации героев разных сказок; цветные карандаши; набор счетного материала на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Все в сборе: дети, взрослые, мы можем начинать,

Но прежде разрешите всем «Здравствуйте» сказать.

Ребята, мы с вами прочитали множество сказок, познакомились с разными персонажами, и вот сейчас я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране сказок. В пути вас ждут трудные испытания, интересные задания от сказочных героев, может быть кому-то понадобится и ваша помощь. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем волшебное путешествие.

(звучит таинственная музыка, дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же такое необычное ждёт нас впереди.

(вывешивается картинка с изображением Золушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Золушка. Только почему же она такая грустная? Наверное, снова злая мачеха загрузила бедняжку работой, давайте ей поможем?

Игра “Распредели фигуры”.

На столе фигуры из блоков Дьенеша: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите, ребята? (Ответы). Мы можем разделить фигуры на группы? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Золушке выполнить все задания! Идем дальше?

(вывешивается картинка с изображением Незнайки)

Ребята, а это кто? Правильно, это Незнайка. Он тоже постарался объединить предметы по группам, но немножко перепутал. Давайте поможем ему найти ошибки, лишние предметы и объясним, почему они не подходят к этой группе.

Игра “Найди лишнюю”.

- подснежник, нарцисс, тюльпан, роза;

- шорты, майка, сарафан, шуба;

- ласточка, грач, скворец, воробей;

- медведь, еж, волк, суслик.

Спасибо вам, ребята, что помогли Незнайке найти лишние предметы на его картинках.

А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру: «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)

.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, ребята, справились с заданиями, отправляемся дальше…

Воспитатель: Та-ак, а здесь лежат какие-то палочки… Бревнышки… А-а-а, так это же Теремок! Только видимо от ветра сильного он рассыпался, а может это Баба Яга постаралась….

Но мы же можем и здесь помочь. У вас на столе в наборах есть счетные палочки, сейчас из них надо будет выложить вот такой домик.

(вывешивается схема на мольберт)

Игра «Сложи из палочек домик»

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков из счетных палочек.

А теперь обитатели нового теремка, построенного вами, хотят загадать вам несколько математических загадок – задачек. Давайте попробуем их решить:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? Три.

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Молодцы, ребята! Вы все правильно сосчитали.

(вывешивается изображение доктора Айболита)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка, это же добрый доктор Айболит. Он говорит, что пора нам отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Наш любимый круглый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами отдыхали от нас один сказочный персонаж ушел, не дождался… Отгадайте мою загадку и узнаете о ком речь.

На окошке он лежал,

В лес дремучий убежал,

Круглый бок, румяный бок…

Кто же это? …

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это был Колобок. Он пришел к нам из русской народной сказки, узнал, что мы живем в Татарстане, и покатился гулять по нашей стране. А вас просил вспомнить, от кого он ушел в сказке и назвать этих персонажей по-татарски. Сумеете?

Бабушка – эби, дедушка – бабай, заяц – куян, волк – буре, медведь – аю, лиса – телке.

Воспитатель: А сейчас нас встречает Красная шапочка.

(вывешивается картинка с изображением Красной шапочки)

Красная шапочка никак не может понять, что каждый предмет вокруг нас имеет какую-то форму, давайте поможем ей разобраться с этим вопросом. Сейчас я буду называть предмет, а вы молча выкладывайте на полоску геометрическую фигуру, форму которой имеет данная вещь.

- тарелка, крыша дома, ковер-самолет, помидор, огурец, солнце, косынка, мяч, книга.

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Его для вас приготовила Дюймовочка. Вы помните, ребята, откуда появилась эта крошечная девочка? Правильно, из цветка – из прекрасного весеннего цветка. Давайте составим из таких красивых цветов целый букет. Перед вами изображения цветков, которые нужно соединить по точкам от 1 до 10 по порядку, а потом раскрасить цветными карандашами полученный рисунок.

Игра “Соедини по точкам и раскрась ”.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда дети практически выполнят задание, входит Дюймовочка. Она радуется встрече с ребятами, спрашивает, что это они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневалась, что дети помогут жителям “Волшебной страны” выполнить трудные задания. Дети дарят Дюймовочке букет из нарисованных тюльпанов, а она в знак благодарности дарит каждому ребёнку конфету.

Дюймовочка. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (для подготовительной группы компенсирующего типа) [/h3] Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" Цели занятия: Образовательные: • Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по волшебной стране сказок». Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...