Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по волшебным дорожкам» (3 фото)

Яна Телухова
Конспект занятия «Путешествие по волшебным дорожкам»

Цель: Дать детям представление об устном народном творчестве – фольклоре (считалки, загадки, потешки, колыбельные, русские народные сказки, русские народные игры).

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

- Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве;

- продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора;

- создавать условия для применения фольклора (считалки, потешки, мирилки) в повседневной деятельности.

- Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы: пословицы, поговорки, скороговорки, небылицы.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по волшебным дорожкам“» размещена в разделах

- Развивать театральные способности, обогащать словарный запас, работать над интонационной выразительностью речи;

- Развивать любознательность;

- Активизировать словарный запас детей.

- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

3. Воспитательные:

- Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.

- Воспитывать чувство уважения к русской народной культуре.

Форма организации: подгруппа детей из 10 человек; самостоятельная деятельность – изготовление цыплят.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы; индивидуальная работа.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми жанрами фольклора – скороговорками, потешками, пословицами, загадками, дразнилками, закличками, и др. ; разучивание физкультминутки, закличек и потешек.

Материал: избушка, камень с указателями, волшебный сундучок, разрезные картинки, стрелки (оранжевый, красный, зеленый, деревья для полянки, муравейник.

Ход:

1. Вводная часть – 3 мин. :

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные! Желанному гостю всегда рады! А ещё чему мы, просыпаясь, радуемся?

Дети: Солнышку!

Воспитатель: Давайте его поприветствуем. А помогут нам в этом наши пальчики.

- Здравствуй, солнце золотое!

(Дети загибают большой палец)

- Здравствуй, небо голубое!

(загибают указательный палец)

- Здравствуй, вольный ветерок!

(загибают средний палец)

- Здравствуй, маленький дубок!

(загибают безымянный палец)

- Мы живём в родном краю!

(Сгибают и разгибают мизинец)

- Всех я вас приветствую!

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Какое замечательное приветствие! Ребята, а у меня для вас сюрприз я приглашаю вас сегодня вместе со мной совершить путешествие по стране Фольклор, но чтобы попасть в страну “Фольклёра” нам нужно пройти через эту волшебную арку. Готовы? Тогда пойдёмте. (Звучит волшебная музыка).

2. Основная часть – 15 мин. :

Воспитатель: Вот мы и попали в страну “Фольклёра”. Ребята, а кто знает, что такое Фольклёр?

Дети: (Это устное народное творчество, потому что он создаётся народом, передается из уст в уста, от одного поколения к другому)

Воспитатель: Какие вы знаете жанры Фольклёра?

Дети: (скороговорки, считалки, дразнилки, прибаутки, заклички, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, потешки, колыбельные песни, сказки)

Воспитатель: Смотрю на вас и вижу, что вот теперь вы готовы гулять по фольклорным дорожкам. С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как вы думаете? (Обращаю внимание на стрелки). На стрелках написано:

-«Прямо пойдешь – чудо дивное найдёшь».

-«Направо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь».

-«Налево пойдёшь – в сказочный дом попадёшь».

Воспитатель: Что будем делать, все маршруты заманчивы. По глазам вижу, к чуду хотите пойти. Кто запомнил, какого цвета стрелочка нас к чуду приведет?

Дети: красная стрелочка.

Воспитатель: Ну что ж пошли? Что за диво дивное, чудо чудное, вот так ларец. Интересно, что же там лежит? Заглянем в ларец? Здесь записочка лежит, да не простая, а с заданиями: К устному народному творчеству относятся сказки. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка-это произведение, которое придумано на основе каких-то событий. В сказке могут происходить разные необыкновенные чудеса. Животные и птицы могут разговаривать как люди и друг друга понимать. Как вы думаете, дети, а в жизни может такое быть? Конечно, нет. Кто же сочиняет сказки? Может её сочинить один человек-сказочник, писатель, а может много, и тогда сказка называется народной. Сказка нас учит видеть весёлое и грустное, умное и глупое. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Задание № 1. Узнай сказку по иллюстрации. Ребята, посмотрите, кто здесь немного пошалил и разрезал все картинки! Давайте их собирем. Но сначало разделимся на 3 группы по 4 человека.

Ваша задача не только собрать иллюстрацию сказки, но и сказать, как называется сказка, а так же назвать сказочных героев этой сказки. Кто написал эти сказки? (народ)

Задание №2. Отгадайте загадки о ком идёт речь.

Ребята, вы знаете, что такое загадка? (это краткое описание какого-либо предмета или явления, которое надо узнать, разгадать).

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо “Здравствуйте” привык

Говорить всем: “Чик-чирик”. (Воробей)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Носит яблочко на спинке.

И грибочки все в корзинке.

Из травы он появился.

Как клубочек укатился. (ёжик)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (банан)

Воспитатель: Отлично, эту дорожку мы с вами прошли замечательно. Возвращаемся к камню, чтоб веселее было идти пойдем как матрешки, дробным шагом. А пойдём-ка на право. Кто помнит куда попадем? На лесную полянку. Смотрите что это? (муравейник). А кто живёт в муравейнике? Ребята, посмотрите, для нас муравьи приготовил задания.

Задание №1 Ребята, скажите, что такое потешки? (Потешки – это небольшие песенки. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

- Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

Задание № 2. Ребята, скажите, что такое Заклички? (это закликательные песни). В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке,

А на Бабу Ягу —

Лей по целому ведру!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем в игру “Найди свой цвет”

Молодцы! Мы выполнили все задание муравья.

Что – то мы разшумелись, а муравьи не очень любят, когда их тревожат. Нам пора возвращаемся к камню, давайте пойдем тихо, на носочках. Кто помнит, в какую сторону теперь нам идти? Куда придем?

Дети: В сказочный домик попадем.

Воспитатель: Идем. Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.

физкультминутка

-На левой ножке поскачи - 1,2,3

-На правой ножке поскачи - 1,2,3

-На ладошки подыши - 1,2,3

-Вокруг три раза обернись, и друг другу поклонись.

-Фу, ну и чудеса, вот так дорожка. А вот и сказочный домик. Кто же там живет?

Тук-тук, кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе солнцем встает?

Это бабушка с дедушкой проснулись…

Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Воспитатель: Ой, кажется, бабка c дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Дети вместе:

- Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

- Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

- Руку дай, мириcь, мирись

Друг прости и улыбнись!

Воспитатель: Вот совсем другое дело. А сейчас пришла пора потрудиться, детвора. Проходите, садитесь за столы. Давайте все вместе изготовим вот таких забавных циплят, для бабушки и дедушки.

(Звучит спокойная русская народная мелодия)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. А теперь нужно возвращаться в детский сад (под волшебную музыку возвращаемся в детский сад).

3. Заключительная часть – 2 мин. :

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня играть и трудиться?

А что тебе понравилось?

Почему тебе не понравилось?

(Опрос детей)

Воспитатель: По русскому обычаю гостям тоже уделим внимание, подарим нашим гостям сладкие подарки.

Под задорную русскую народную песню дети раздают гостям, подарки. Дети прощаются, уходят.

Конспект занятия «Путешествие по волшебным дорожкам»
Фото «Путешествие по волшебным дорожкам»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по волшебным дорожкам»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 08:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД