МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные»

Екатерина Ефремова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные»

«Путешествие по зимнему лесу»

Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Задачи:

1 Образовательные :

учить сравнивать следы животных, развивать мышление; расширение и уточнение слов по теме «Дикие животные»

2 Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по зимнему лесу, Дикие животные“» размещена в разделах

формировать умение составлять образ из готовых деталей, развивать зрительно – пространственное ориентирование; развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе; упражнять в умении отгадывать загадки о животных; совершенствовать умение ходить скользящим шагом, высоко поднимая колени, след в след.

3 Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным; формировать позитивную мотивацию к обучению.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». «Социализация», «Художественное творчество» (конструирование).

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: следы зайца и медведя; деревья; снежинки; пенёчки (кубы, накрытые наволочками); зайчик; грибок; берлога, звукозапись; геометрические фигуры, для художественного конструирования.

Предварительная работа: беседы о медведе, белке, зайце; загадывание загадок; рисование, аппликация, лепка этих животных; рассматривание картин; дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей домик?», «Узнай по голосу»; под. игра «Почта». Чтение рассказов Пришвина о животных.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент

В - Дети, друг друга за руки возьмите

И комплимент соседу скажите.

Дети по очереди берут друг друга за руки и говорят при этом комплимент: Коля, я рада, что ты пришёл в садик; Аня, у тебя красивая причёска и т. д.

- С такими дружными, добрыми и надёжными друзьями можно отправиться в путешествие.

Дети, взявшись за руки, под музыку идут за воспитателем и делают «Завитушку». На конец музыки все останавливаются.

-Дети, куда это мы с вами попали?

Ответы детей: в лес, на лесную опушку и т. д.

2 Основная часть

-Да, мы с вами попали в чащу зимнего леса. Нужно как-то выбираться, найти дорогу в детский сад. Только вот не знаю, как это сделать, ведь кругом лежит глубокий снег. Дети, как вы думаете, как выбраться из заснеженного леса?

Ответы детей: на лыжах, на санках, на вертолёте и т. д.

-Правильно, давайте наденем лыжи и отправимся в путь.

Мы на лыжах по лесу идём,

Лыжи от снега не отрываем,

Палками себе мы помогаем.

Дети идут за воспитателем скользящим шагом. Воспитатель обращает внимание детей, на следы, лежащие на полу (большие и маленькие).

-Дети, как вы думаете, кто из животных мог оставить большие следы, а кто маленькие?

Высказывания детей (лиса, волк, заяц, лось, медведь и т. д.).

По сугробам и оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Спит в берлоге он зимой,

Ходит в шубе меховой. (медведь)

- Правильно! Что должен делать медведь зимой?

Ответы детей (должен спать в берлоге).

-Но откуда следы?

Рассуждения детей (его кто-то разбудил, он выспался и т. д.)

-Наверное, так и было, его кто-то разбудил. Дети, может быть, мы с вами пойдём по следам медведя, он уже и тропинку протоптал, легче будет идти.

Ответы детей (нет, он опасен, зимой он злой и т. д.).

-Летом медведь не опасен, так как не любит людей и старается с ними не встречаться. Почему он опасен зимой?

Ответы детей (он не выспался, он голодный, мама – медведица переживает за своих медвежат).

-Почему он голодный?

-Потому что зимой нет ягод, мёда; на реке лед и медведь не может наловить рыбы).

-Как зовут медведя, который зимой гуляют по лесу?

-Шатун.

-Дети, когда у медведицы появляются медвежата?

-Вы правы, идти по медвежьим следам очень опасно, да и медвежат можно разбудить (слышится рычание медведя в записи).

-Кому принадлежат маленькие следы?

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

-А опасны ли нам зайцы?

-Нет, они сами всего боятся.

-Где прячутся зайцы от холода, есть ли у них жильё?

-У зайцев нет своего жилья, домиком для зайчат служит каждый кустик.

-Как мама – зайчиха узнает, под каким кустом сидят её зайчата, чтобы их накормить?

-Зайчиха кормит тех зайчат, которых она встретит на своём пути, она знает, что её зайчат накормит другая зайчиха.

-Дети, я знаю, что летом зайцы едят траву, заячью капусту, а чем они питаются зимой?

-Зимой они обгрызают кору деревьев.

-Ну что ж пойдёмте по заячьим следам, может быть там, найдём дорогу домой.

По следам будем ступать -

Тишину не нарушать.

Тише, тише – не шумите,

Зайчика вы не спугните.

Дети идут по следам. Подходят к кусту и видят зайку, который плачет.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайки – это дом.

-Зайка, ты почему плачешь?

-Я весь лес обежал, но не нашёл ни одного зайчонка.

-Дети, поможем зайке отыскать зайчат?

-Да.

-Пойдёмте на полянку, может быть, там найдём зайчат.

Дети подходят к столам, складывают фигурки зайчат из геометрических фигур.

Зайчик смотрит и благодарит детей за помощь (запись). Дети прощаются с ним, идут дальше: Будем дружно шагать,

Выше ноги поднимать.

видят на снегу грибок.

-Дети, откуда в зимнем лесу грибок на снегу?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с дуплом

Спряталась она в дупло,

Ей в дупле зимой тепло (белка).

-Чем питаются белки зимой/

-Они едят грибы, орехи, которыми запаслись в летнее время, шишки.

-Как белки помещаются в дупле вместе с запасами?

-У белки не одно дупло, а три: кладовка, спальня и дупло, в котором бельчата появляются на свет

-Как белкам удаётся прыгать с дерева на дерево/

-Им хвост помогает, он у них вместо руля.

-Наверное, белочка потеряла грибок, когда бельчатам несла. Вдруг бельчатам не хватило еды, что же делать?

Ответы детей.

-Правильно, я сейчас положу грибок в дупло, (благодарность белки в записи).

3 Заключительная часть (рефлексия)

Под музыку дети выводят круг

-Дети, посмотрите, мы вернулись в детский сад.

Ребята, что нам помогло быстро выбраться из лесной чащи?

-Мы были дружными, храбрыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

-Спасибо, дорогие мои, мне с вами было очень хорошо, вы настоящие друзья. А теперь пора идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу» Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (На тему «Дикие животные») Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД