Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Эльвира Шарипова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Задачи:

1. Познакомить детей с «зимним лесом» и его обитателями.

2. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.

3. Учить детей импровизировать под музыку, развивать инициативу, фантазию.

4. Формировать эстетическое восприятие природы.

5. Формировать умение работать с воображаемым предметом (одеваются, застегивают пуговицы, одевают варежки).

6. Развивать артикуляционный аппарат, умение подражать крикам зверей.

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал.

Декорация зимнего леса: березки в инее, заснеженная елочка, следы животных, игрушки, снежинки.

Технические средства: магнитола, диск с записями музыки «классика малышам», и русские народные мелодии.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин на зимнюю тематику, беседа о животных, зимующих в лесу, о птицах, слушание музыки, разучивание песенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

Запорошило дорожки, Побелело все с утра, Только холодно немножко- Одеваться нам пора.

Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем на все пуговки и обязательно наденем варежки (дети имитируют движения, подражая воспитателю). Теперь все одеты и можно отправляться.

В декабре, в декабре Много снега на дворе.

Посмотрите, ребятки, здесь какие-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Дети: Это следы зайца. Воспитатель: Давайте будем прыгать, как зайки по его следам (прыгают под музыку). Вот и пришли. Посмотрите как красиво в зимнем лесу, какие деревья красивые, елочки все запорошены снегом. Это Зима-волшебница украсила лес, очень она постаралась. Но зима нам принесла снег и ветер, как дует ветер зимой? Дети: У-у-у. Воспитатель: Ветер принес нам снежинки. Давайте превратимся в пушистые снежинки (танцуют под музыку, импровизируя). Разлетелись снежинки, плавно кружатся они в воздухе и ложатся на землю (приседаем). Вновь подул сильный ветер и подхватил наши снежинки (танцуют). Воспитатель показывает детям красивую, вырезанную из бумаги снежинку. Посмотрите, какая красивая снежинка упала мне на ладошку, на что она похожа? Дети: на звездочку… Воспитатель: А давайте попробуем тихонько сдуть ее (дети делают вдох и несколько коротких выдохов). Воспитатель: послушаем, как тихо стало в лесу (звучит тихая сказочная музыка). Воспитатель: посмотрите, друзья, кто сидит на дереве? Дети: ворона. Воспитатель: а как же кричит ворона? Дети: (низкими голосами медленно) кар-кар-кар! Воспитатель: А как же кричит маленький вороненок? Дети: (тонкими голосами и часто) кар-кар-кар! Воспитатель: ворона улетела, видимо, спугнули мы ее. Ребятки, посмотрите-ка, а кто там под кусточком беленький с длинными ушами? (воспитатель приносит игрушку-зайчишку). Дети: зайка. Воспитатель: Ребятки, Зайка просит нас сыграть с ним. Сыграем? (Да).

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

По лесной лужайке, разбежались зайки (прыгают) Вот какие зайки, зайки-побегайки! (гладят «лапки») Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Сели в кружок, имитируют, что ищут корешок) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Вбегает девочка в маске лисы. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (Спрятались «зайцы»). Вот они! («Зайцы» разбегаются, лиса пытается поймать зайцев). Играем 2 раза. Увидали Зайки Лису, испугались Хвост дрожит, дрожат усы Убежали от лисы!

Воспитатель: Нет спасения в лесу, прыгнули к ежику в норку. А что же делает ежик зимой? (Спит). А как спит в норке еж? (Свернувшись клубочком). Дети сворачиваются «клубочком», кому как удобно).

Звучит «Колыбельная»

Воспитатель: А теперь просыпайтесь и вставайте, вы же не ежата, а ребята! Замерзли, наверное? Давайте, погреем ручки (дыхательные упражнения-3-4 раза). А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, ножками попляшем! (Звучит русская народная мелодия, дети танцуют). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? (ответы детей). До свидания, зимний лес! (Дети под музыку прощаются и уходят из зала).

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...