Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Эльвира Шарипова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Задачи:

1. Познакомить детей с «зимним лесом» и его обитателями.

2. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.

3. Учить детей импровизировать под музыку, развивать инициативу, фантазию.

4. Формировать эстетическое восприятие природы.

5. Формировать умение работать с воображаемым предметом (одеваются, застегивают пуговицы, одевают варежки).

6. Развивать артикуляционный аппарат, умение подражать крикам зверей.

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал.

Декорация зимнего леса: березки в инее, заснеженная елочка, следы животных, игрушки, снежинки.

Технические средства: магнитола, диск с записями музыки «классика малышам», и русские народные мелодии.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин на зимнюю тематику, беседа о животных, зимующих в лесу, о птицах, слушание музыки, разучивание песенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

Запорошило дорожки, Побелело все с утра, Только холодно немножко- Одеваться нам пора.

Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем на все пуговки и обязательно наденем варежки (дети имитируют движения, подражая воспитателю). Теперь все одеты и можно отправляться.

В декабре, в декабре Много снега на дворе.

Посмотрите, ребятки, здесь какие-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Дети: Это следы зайца. Воспитатель: Давайте будем прыгать, как зайки по его следам (прыгают под музыку). Вот и пришли. Посмотрите как красиво в зимнем лесу, какие деревья красивые, елочки все запорошены снегом. Это Зима-волшебница украсила лес, очень она постаралась. Но зима нам принесла снег и ветер, как дует ветер зимой? Дети: У-у-у. Воспитатель: Ветер принес нам снежинки. Давайте превратимся в пушистые снежинки (танцуют под музыку, импровизируя). Разлетелись снежинки, плавно кружатся они в воздухе и ложатся на землю (приседаем). Вновь подул сильный ветер и подхватил наши снежинки (танцуют). Воспитатель показывает детям красивую, вырезанную из бумаги снежинку. Посмотрите, какая красивая снежинка упала мне на ладошку, на что она похожа? Дети: на звездочку… Воспитатель: А давайте попробуем тихонько сдуть ее (дети делают вдох и несколько коротких выдохов). Воспитатель: послушаем, как тихо стало в лесу (звучит тихая сказочная музыка). Воспитатель: посмотрите, друзья, кто сидит на дереве? Дети: ворона. Воспитатель: а как же кричит ворона? Дети: (низкими голосами медленно) кар-кар-кар! Воспитатель: А как же кричит маленький вороненок? Дети: (тонкими голосами и часто) кар-кар-кар! Воспитатель: ворона улетела, видимо, спугнули мы ее. Ребятки, посмотрите-ка, а кто там под кусточком беленький с длинными ушами? (воспитатель приносит игрушку-зайчишку). Дети: зайка. Воспитатель: Ребятки, Зайка просит нас сыграть с ним. Сыграем? (Да).

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

По лесной лужайке, разбежались зайки (прыгают) Вот какие зайки, зайки-побегайки! (гладят «лапки») Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Сели в кружок, имитируют, что ищут корешок) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Вбегает девочка в маске лисы. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (Спрятались «зайцы»). Вот они! («Зайцы» разбегаются, лиса пытается поймать зайцев). Играем 2 раза. Увидали Зайки Лису, испугались Хвост дрожит, дрожат усы Убежали от лисы!

Воспитатель: Нет спасения в лесу, прыгнули к ежику в норку. А что же делает ежик зимой? (Спит). А как спит в норке еж? (Свернувшись клубочком). Дети сворачиваются «клубочком», кому как удобно).

Звучит «Колыбельная»

Воспитатель: А теперь просыпайтесь и вставайте, вы же не ежата, а ребята! Замерзли, наверное? Давайте, погреем ручки (дыхательные упражнения-3-4 раза). А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, ножками попляшем! (Звучит русская народная мелодия, дети танцуют). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? (ответы детей). До свидания, зимний лес! (Дети под музыку прощаются и уходят из зала).

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...