Папки-передвижки

«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий» Обучение детей к финансовой грамотности

Александра Попова
«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий» Обучение детей к финансовой грамотности

«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий»

Вид занятия: Познавательное занятие с использованием мультимедийного оборудования (Интерактивная доска).

Формы образовательной деятельности: беседа, познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Публикация «„Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий“ Обучение детей к финансовой грамотности» размещена в разделах

Образовательные: повышение интереса детей к познанию нового, закрепление знаний о знакомых профессиях, о том, что труд является источником дохода.

Воспитательные: воспитаниелюбознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, правильного отношения к деньгам.

Развивающие: обогащение словаря детей новыми словами и понятиями, развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Планируемый результат: В процессе познавательной деятельности дети начинают осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как трудолюбие, деловитость, экономность, бережливость и рациональность.

Предварительная работа: Беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; беседы о профессиях, сюжетно – ролевые игры, настольные игры

Оборудование: Игрушка Белка Копейкина, корзина, карточки «Профессии», интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются

Повторяют слова за воспитателем

Проблемная ситуация.

Заходит «Белка Копейкина» с корзиной здоровается со всеми. Белка Копейкина шепчет на ухо воспитателю.

Дети:Здравствуй, Белка Копейкина.

Воспитатель: Ребята, Белка Копейкина в лесу нашла какие- то карточки и не знает, кто на них изображен и чем они занимаются. Давайте поможем Белке Копейкиной.

Дети: Да, конечно, давайте поможем.

Воспитатель:Но сначала давайте сделаем зарядку для глаз, чтобы они не устали и хорошо видели. Повторяем вместе со словами за мной.

Дети: Хорошо

Воспитатель: «Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами).

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук. (Смотрим влево, вправо, моргаем)

Глазки ты закрой – открой. (Закрываем, открываем глазки)

И скорее бегом домой.

Дети:Делают зрительную гимнастику с воспитателем.

Идут садятся на стульчики.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули и готовы к работе. Белка Копейкина, покажи, что за карточки ты нашла в лесу, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

- Ребята, посмотрите, мне кажется, что на карточках изображены люди каких - то профессий?

Ответы детей : Врач, учитель, повар, полицейский, парикмахер.

Воспитатель:Да, правильно.

Слайд 1. А чем каждый из них занимается? Что делает?

Дети: Врач – лечит, учитель – учит, полицейский – смотрит за порядком, парикмахер – стрижет, повар – готовит еду.

Воспитатель: Да, верно.

Слайд 2. Изображение врача полицейского, парикмахера, учителя, повара и их орудие труда. Вы должны сопоставить картинки, найти орудие труда для каждого из них. Если вы правильно сопоставите картинки то они должны исчезать, а если нет, то он отталкивает их и он возвращается на место.

Дети: Каждый выходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились. А теперь давайте отдохнем и ручки ножки разомнем.

Физминутка: «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичики мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра

Нам на стульчики пора.

Дети: Делают упражнения согласно тексту

Слайд 3. Как называется место где они работают? (Стилусом делают дорожку – линию к месту их работы).

Дети: Ответы детей : больница, парикмахерская, полицейский участок, школа, кафе. Дети выходят и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Заключительная часть:

Слайд 4. Каждый человек имеет свою профессию и трудится во благо своей семьи. Каждый труд должен оплачиваться в конце. За свой труд взрослые получают деньги (Зарплата). (Затенение экрана, открыть шторку). Зарплату выдают наличными деньгами на кассе или на банковскую карту переводят.

Ответы детей : зарплата, деньги

Слайд 5. Как раньше уже говорили что каждый взрослый человек имеет свою профессию и трудится во благо своей семьи. И ваши родители то же получают зарплату за свой труд. (Изображение семьи с покупками). Исходя из размера заработной платы взрослые распределяют свой бюджет на самые необходимые вещи: продукты, одежда, бытовая химия и на многое другое.

Рефлексия:

1. Кто к нам приходила в гости?

2. О чем мы узнали сегодня?

3. А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, Белке Копейкиной очень понравилась как вы работали сегодня, и как раньше говорили что, каждый труд оплачивается в конце, Белка Копейкина вам дарит за ваш труд шоколадные монетки. Скажем ей спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий» Обучение детей к финансовой грамотности
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 08:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД