Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Галина Мореплавцева
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Программное содержание:

1. Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,

2. Дать понять значимость воды в жизни человека.

3. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

4. Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Обогащать и активизировать детский словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.

Материал:

Магнитофон,

аудиозапись со звуками воды,

картинка капельки,

картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб:

ткань,

6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком,

листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).

Звучит аудиозапись.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода. В. Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако

-Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

-Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

-Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?

В. Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

В. Значит вода безвкусная.

В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

В. А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

В. А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая

В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?

Дети: Сладкая

В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...