Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Галина Мореплавцева
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Программное содержание:

1. Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,

2. Дать понять значимость воды в жизни человека.

3. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

4. Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Обогащать и активизировать детский словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.

Материал:

Магнитофон,

аудиозапись со звуками воды,

картинка капельки,

картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб:

ткань,

6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком,

листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).

Звучит аудиозапись.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода. В. Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако

-Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

-Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

-Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?

В. Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

В. Значит вода безвкусная.

В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

В. А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

В. А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая

В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?

Дети: Сладкая

В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...