«Путешествие с Капелькой». НОД по развитию речи

елена рачкова
«Путешествие с Капелькой». НОД по развитию речи

«Путешествие с капелькой»

Цель: Познакомить с понятием слово, закреплять умение пересказывать текст.

Задачи: Познакомить с понятием слово, развивать связную речь.

1. Закреплять умение пересказывать рассказ по моделям.

2. Активизировать и обогатить словарь детей за счёт новых слов, продолжать знакомить с разными способами образования слов (с помощью суффиксов, соединительных гласных).

3. Воспитание у детей умения слушать друг друга и взрослых.

Материал:

Аудиозапись звуки природы, сказка "Путешествие Капельки", Игрушка Капелька и Зайка, Модели для пересказа текста.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пришёл к нам в гости? (зайка)

Он потерял свою подружку Капельку. Вы её не видели?

Замка любит воду, чистоту и умывается каждый день. Ребята, вы умываться?

Зайка покажет, как он умывается, а вы повторяйте за ним.

Артикуляционная гимнастика

1. язычком достанем доноса, подбородка, затем в стороны (лево -право).

2 поместим зубки

3 улыбка

Звучит музыка журчащей воды.

Звучит музыка (капель) появляется Капелька.

Воспитатель: Капелька пришла, не ошибся зайка в том, что к нам зашёл. Ребята, капелька пришла к нам в гости, чтобы рассказать нам о воде. Ведь капелька это частичка чего? (воды)

Воспитатель: Вода – источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Этим словом мы часто пользуемся и не задумываемся о нём.

А ведь слово вода – такое интересное, и с помощью этого слова образуется много других слов.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Я вам скажу вода, а вы мне ласково. (водичка)

Много. (воды)

- Транспорт какой? (Водный.)

А сказочный герой? (Водяной)

Река вышла из берегов и затопила город, что произошло? (наводнение, половодье, паводок.)

- Есть сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода»:

Вода поворачивается – водо …ворот,

Вода падает – водо…пад,

В воду лазает – водо …лаз,

Вода проведена - водо …провод,

Воду возит – водо…воз.

Вот видите: не только сама жидкость нужна людям, но и слово вода обозначающее эту жидкость очень нужно людям.

Ребята, капелька любит играть, поиграем с ней.

Физминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

Давайте с вами выясним: какая вода? (Мокрая, прозрачная, безвкусная, без запаха).

Зачем нужна людям вода? (Пить, готовить есть, купаться.)

Зимой вода во что превращается? (В снег, лед, иней, изморось.)

А летом? (Дождь, роса, туман)

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет рассказать вам историю своего знакомства с Капелькой. Послушаем. (Во время рассказа воспитатель выставляет иллюстрации, которые помогут детям при пересказе).

«Жил - был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И любил он гулять. Только скучно было Зайчику- попрыгайчику путешествовать одному. Сел на камень и пригорюнился.

- Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

- Эй,Зайчик-попрыгайчик, не печалься – опять раздался голос, похожий на журчанье ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

- Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а изпод камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

- Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

- А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

- Давай, - согласился Зайчик-попрыгайчик.

И отправились они по лесу вместе.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик в тени широкой ели и задремал.

Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Оглянулся по сторонам, а капельки и след простыл.

_ Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отозвался.

Пригорюнился зайчик и сел под елью.

- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А капелька улыбнулась.

- Ты как туда забралась? – спросил Зайка

- Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что пойдем путешествовать дальше.

И стали они путешествовать дальше по лесу. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

- Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

- Друга своего, Капельку, - ответил заяц.

- Да вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

- Как же так? – удивился зайчик.

- А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла бы пролиться дождичком. Вот так-то.

С тех пор Капелька и Зайка, неразлучные друзья.

Далее дети пересказывают с опорой на картинки – модели.

Воспитатель:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Прощание с Капелькой и Зайкой.

Иллюстрации к занятию

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие с Капелькой». НОД по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...