Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой»

Мельникова Клавдия
Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой»

Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой».

Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа

Мельникова Клавдия Аркадьевна

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Панно «Кому нужна вода»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

5. Кукла Капелька.

6. Маски-капельки (по количеству детей).

7. Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Восп.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Восп.: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Восп.: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Восп.: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды.

Восп.: Кому нужна вода?

(Ответы детей) (вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Восп.: А может ли человек прожить без воды?

(Ответы детей)

Восп.: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Восп.: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Восп.: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Восп.: Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Восп.: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Восп.: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Восп.: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Восп.: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Восп.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Восп.: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса».

Восп.: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей0

Восп.: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске0

Восп.: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду) (ответы детей0

Восп.: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха».

Восп.: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Восп.: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Восп.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода – бесвкусная.

Восп.: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Восп.: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Восп.: А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...