«Путешествие с кленовым листиком»

Ольга Костырина
«Путешествие с кленовым листиком»

Программное содержание:

Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание.

Учить с помощью различных движений изображать картины природы.

Закрепить признаки осени, представления о теплых цветах.

Развивать творчество, фантазию, пластику тела и рук.

Оборудование:

Женский силуэт в сарафане, набор мелких листьев, сухие осенние листья.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, но давайте прежде вспомним

•Какая дочь сейчас гостит у матушки Земли?

•Как об этом можно узнать? (приметы осени)

Ответы детей.

Педагог, читая стихотворение, разбрасывает по полу осенние

листья.

Воспитатель: Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Ребята, вы догадались, что же это за «золотой ковер»? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями и закрыть глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми, а какие – холодными?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с Кленовым листиком.

Жил-был Кленовый листик. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу.

Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-ш-ш-ш).

Однажды Кленовый листик посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво они блеснули золотом! Тут налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно. Ребята, давайте представим, как падают листья.

Воспитатель: «Как красиво вы кружитесь», - сказал Кленовый листик. - «Лети с нами. Это так удивительно».- «Лечу»,- крикнул им Кленовый листик и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветерок и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья.

Этюд «Танец листьев»

Звучит «Вальс» М. И. Глинки

Дети изображают падающие листья

Воспитатель: Тут ветер стих, и Кленовый листик стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился. «Не дергай так, ты порвешь мои сети! - услышал он испуганный голосок. Перед листом появился Паучок. – Ты же не муха!» Кленовый листик вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух: «Летел. Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью - все летают». Листик спросил Паучка: «Значит, мне захотелось лететь, потому что Осень?» - «Да, - ответил Паучок, - летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило тебя». Тут Паучок распустил паутинку. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел: «Прощай.». Тот же ветер подхватил Кленовый листик и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку

динь-динь-динь, буль-буль-буль, шшш… Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому листику он сказал: «Как ты хорош! Побежим вместе». И кленовый листик побежал вместе с Ручейком.

Этюд «Говорливый ручеек»

(«Подснежник» П. И. Чайковский)

Воспитатель: И побежали дальше Ручеек с Кленовым листиком. Потом листик пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой, как хорошо, - сказало Семечко, - ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен».

«Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» - сказал Кленовый листик.

Вот наше путешествие и закончилось. С кем встречался Кленовый листик?

Какую песенку пел Ручеек? Почему Семечко обрадовалось, когда его накрыл

Кленовый листик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Кленовым листиком и тихонько пойдем, чтобы ему не мешать спать. Ребята, давайте с вами украсим сарафан Осени листьями разного цвета.

2. Аппликация «Укрась сарафан Осени»

Воспитатель:

Ребята, про Осень в таком сарафане можно сказать - «Золотая осень».

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Путешествие с кленовым листиком»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 19:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...