«Путешествие с кленовым листиком»

Ольга Костырина
«Путешествие с кленовым листиком»

Программное содержание:

Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание.

Учить с помощью различных движений изображать картины природы.

Закрепить признаки осени, представления о теплых цветах.

Развивать творчество, фантазию, пластику тела и рук.

Оборудование:

Женский силуэт в сарафане, набор мелких листьев, сухие осенние листья.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, но давайте прежде вспомним

•Какая дочь сейчас гостит у матушки Земли?

•Как об этом можно узнать? (приметы осени)

Ответы детей.

Педагог, читая стихотворение, разбрасывает по полу осенние

листья.

Воспитатель: Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Ребята, вы догадались, что же это за «золотой ковер»? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями и закрыть глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми, а какие – холодными?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с Кленовым листиком.

Жил-был Кленовый листик. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу.

Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-ш-ш-ш).

Однажды Кленовый листик посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво они блеснули золотом! Тут налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно. Ребята, давайте представим, как падают листья.

Воспитатель: «Как красиво вы кружитесь», - сказал Кленовый листик. - «Лети с нами. Это так удивительно».- «Лечу»,- крикнул им Кленовый листик и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветерок и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья.

Этюд «Танец листьев»

Звучит «Вальс» М. И. Глинки

Дети изображают падающие листья

Воспитатель: Тут ветер стих, и Кленовый листик стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился. «Не дергай так, ты порвешь мои сети! - услышал он испуганный голосок. Перед листом появился Паучок. – Ты же не муха!» Кленовый листик вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух: «Летел. Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью - все летают». Листик спросил Паучка: «Значит, мне захотелось лететь, потому что Осень?» - «Да, - ответил Паучок, - летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило тебя». Тут Паучок распустил паутинку. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел: «Прощай.». Тот же ветер подхватил Кленовый листик и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку

динь-динь-динь, буль-буль-буль, шшш… Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому листику он сказал: «Как ты хорош! Побежим вместе». И кленовый листик побежал вместе с Ручейком.

Этюд «Говорливый ручеек»

(«Подснежник» П. И. Чайковский)

Воспитатель: И побежали дальше Ручеек с Кленовым листиком. Потом листик пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой, как хорошо, - сказало Семечко, - ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен».

«Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» - сказал Кленовый листик.

Вот наше путешествие и закончилось. С кем встречался Кленовый листик?

Какую песенку пел Ручеек? Почему Семечко обрадовалось, когда его накрыл

Кленовый листик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Кленовым листиком и тихонько пойдем, чтобы ему не мешать спать. Ребята, давайте с вами украсим сарафан Осени листьями разного цвета.

2. Аппликация «Укрась сарафан Осени»

Воспитатель:

Ребята, про Осень в таком сарафане можно сказать - «Золотая осень».

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие с кленовым листиком»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...