«Путешествие с кленовым листиком»

Ольга Костырина
«Путешествие с кленовым листиком»

Программное содержание:

Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание.

Учить с помощью различных движений изображать картины природы.

Закрепить признаки осени, представления о теплых цветах.

Развивать творчество, фантазию, пластику тела и рук.

Оборудование:

Женский силуэт в сарафане, набор мелких листьев, сухие осенние листья.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, но давайте прежде вспомним

•Какая дочь сейчас гостит у матушки Земли?

•Как об этом можно узнать? (приметы осени)

Ответы детей.

Педагог, читая стихотворение, разбрасывает по полу осенние

листья.

Воспитатель: Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Ребята, вы догадались, что же это за «золотой ковер»? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями и закрыть глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми, а какие – холодными?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с Кленовым листиком.

Жил-был Кленовый листик. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу.

Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-ш-ш-ш).

Однажды Кленовый листик посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво они блеснули золотом! Тут налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно. Ребята, давайте представим, как падают листья.

Воспитатель: «Как красиво вы кружитесь», - сказал Кленовый листик. - «Лети с нами. Это так удивительно».- «Лечу»,- крикнул им Кленовый листик и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветерок и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья.

Этюд «Танец листьев»

Звучит «Вальс» М. И. Глинки

Дети изображают падающие листья

Воспитатель: Тут ветер стих, и Кленовый листик стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился. «Не дергай так, ты порвешь мои сети! - услышал он испуганный голосок. Перед листом появился Паучок. – Ты же не муха!» Кленовый листик вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух: «Летел. Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью - все летают». Листик спросил Паучка: «Значит, мне захотелось лететь, потому что Осень?» - «Да, - ответил Паучок, - летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило тебя». Тут Паучок распустил паутинку. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел: «Прощай.». Тот же ветер подхватил Кленовый листик и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку

динь-динь-динь, буль-буль-буль, шшш… Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому листику он сказал: «Как ты хорош! Побежим вместе». И кленовый листик побежал вместе с Ручейком.

Этюд «Говорливый ручеек»

(«Подснежник» П. И. Чайковский)

Воспитатель: И побежали дальше Ручеек с Кленовым листиком. Потом листик пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой, как хорошо, - сказало Семечко, - ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен».

«Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» - сказал Кленовый листик.

Вот наше путешествие и закончилось. С кем встречался Кленовый листик?

Какую песенку пел Ручеек? Почему Семечко обрадовалось, когда его накрыл

Кленовый листик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Кленовым листиком и тихонько пойдем, чтобы ему не мешать спать. Ребята, давайте с вами украсим сарафан Осени листьями разного цвета.

2. Аппликация «Укрась сарафан Осени»

Воспитатель:

Ребята, про Осень в таком сарафане можно сказать - «Золотая осень».

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Путешествие с кленовым листиком»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 19:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...