Получи документы

«Путешествие с Машенькой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Татьяна Сидорова
«Путешествие с Машенькой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие с Машенькой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.

Программное содержание.

Цель: развитие компонентов устной речи, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии).

Задачи:

1. Закреплять в речи детей слова приветствия и знакомства.

Публикация «„Путешествие с Машенькой“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Расширять активный словарь прилагательными: маленькая, большая, узкая, широкая; существительными: станция, парковка; глаголами: «заблудиться», «потеряться», «путешествовать».

3. Упражнять детей в отчетливом произнесении звукоподражаний «би-бип», «чух-чух», «ау», «ку-ку».

4. Упражнять детей в ответах на поставленные вопросы: «Что? Какая? Кто? Что делает?

5. Приобщать к восприятию художественного произведения.

6. Упражнять детей в интонационной выразительности.

Материалы:

- Книга с иллюстрациями Л. Н. Толстого «Три медведя»

- крупная кукла Маша.

- две, выложенные ленточками дорожки (широкая и узкая, ко краям которой растут цветы (вырезанные из цветной бумаги) .

- заранее простроенная воспитателем из крупного конструктора «Лего» станция.

- сделанные из цветного картона высокие модели деревьев и кустарников.

Непосредственно образовательная деятельность.

В группу воспитатель вносит куклу Машеньку.

Она говорит:

«Я бежала по дорожке,

Заблудились мои ножки.

Где же я, скажите мне?»

Воспитатель: «Ребята, подскажите девочке, где мы?»

Дети отвечают: «В детском саду»

Машенька : «А! В детском саду! Ух ты, как много здесь красивых машинок! Вот я сейчас в них поиграюсь, по дорожкам покатаюсь!»

Воспитатель: «Девочка, ты попала к нам в гости. Ты хочешь поиграть в наши игрушки? А c нами даже и не поздоровалась, не познакомилась?

Ребята, давайте покажем девочке, как надо здороваться и как надо знакомиться.»

Воспитатель показывает, протягивая Маше руку : «Здравствуй девочка, как тебя зовут?»

Кукла отвечает, что ее зовут Машенька. Она подходит к каждому ребенку и знакомиться.

Дети здороваются и называют свои имена.

Воспитатель: «Ну вот, мы и познакомились. Теперь давайте покажем Машеньке наши игрушки».

Воспитатель подводит детей к гаражу с машинками и просит детей: «Покажите, ребятки, Машеньке, какие у нас есть машинки» Дети показывают.

Машенька с помощью воспитателя задает вопросы детям: «Какая у тебя машинка? Какого она цвета? Она большая или маленькая?»

Воспитатель: «Давайте их покатаем по дорожке. Но у нас здесь две дорожки: узкая и широкая (воспитатель показывает). По какой же из них нам проехать?» Машенька берет большую машинку и пытается проехать по узкой дорожке. Но так она давит колесами цветочки, растущие рядом. Воспитатель предлагает детям помочь Машеньке, а затем и самим выбрать для своих машинок подходящую дорожку так, чтобы не раздавить цветочки.

При этом воспитатель задает вопросы: «Твоя машинка маленькая или большая?» «Какая дорожка для нее подходит: узкая или широкая?»

«Как наши машинки би-бикают?» Дети катают машинки и произносят «би-бип», «би-бип».

Воспитатель: «А вот мы приехали на станцию. Давайте отправимся на поезде в далекий лес? Поставим наши машинки на парковку (это место, где наши машинки нас подождут, пока мы будем путешествовать)».

Дети с помощью воспитателя встают как поезд друг за другом, ходят по кругу и произносят 2-3 раза стихотворение Э. Мошковской:

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Смотрите, какой здесь густой лес!»

Воспитатель прячет за деревце Машеньку и произносит «ку-ку?» Воспитатель: «Где же Машенька? Давайте позовем ее. Машенька, ау!»

Дети по примеру воспитателя начинают играть, прячась за деревья и кустарники, произнося: «ку-ку», «ау».

Машенька : «Ребята! Весело играть в лесу? Но будьте осторожны! Ведь здесь можно и заблудиться!»

Воспитатель: «Да, ребятки. Однажды наша Машенька здесь заблудилась. И очень интересная история с ней произошла…. Давайте сядем на пенечки (стульчики) и послушаем эту историю.

Воспитатель читает детям книгу Л. Н. Толстого «Три медведя», имитируя голоса персонажей. Затем воспитатель задает детям вопросы:

-Можно ходить одному в лес?

-Что увидела Маша в лесу?

-Что делала Машенька в доме медведей?

-Кто жил в домике?

Воспитатель предлагает детям изобразить, как говорили герои сказки (Михайло Иванович -толстым голосом, Настасья Петровна – голосом чуть по- тоньше, а Мишутка – тонюсеньким голоском)

Дети изображают вместе с воспитателем.

-Что произошло, когда медведи вернулись?

Хорошо, ребятки, что наша Машенька убежала от медведей домой! Давайте и мы отправимся в обратный путь.

Воспитатель с детьми имитируют поезд и возвращаются.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Машенькой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД