«Путешествие с Неделькой». Математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Оксана Соболева
«Путешествие с Неделькой». Математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Рябинушка»

Сценарий математического развлечения в средней группе

«Путешествие с Неделькой».

Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна

г. Подольск

2014 год

Сценарий математического развлечения в средней группе

«Путешествие с Неделькой».

Цель математического развлечения – выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.

Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение…. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики.

В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала!

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденья,

Позвала я в воскресенье!

Ой, куда это я попала?

Дети отвечают.

Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.

Воспитатель: А что случилось?

Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть….

Воспитатель: Почему?

Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера?

Дети отвечают.

Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.

1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).

«Найди свою цифру»

Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т. д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее.

Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.

Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется?

Дети отвечают.

2 лепесток. «Составь картинку».

На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.

Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?

Дети считают до 5 и в обратном порядке.

Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».

У цапли ноги длинные, а у утки….

Арбуз большой, а яблоко ….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул….

Если права рука справа, то левая….

Если сестра старше брата, то брат….

Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть:

Это правая рука, это правая нога,

Это левая рука, это левая нога.

Это правое плечо, это левое плечо…

И еще….

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу.

Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка».

Игра проводится с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.

Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?

Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают?

Дети отвечают.

Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету?

5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.

Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное – нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т. д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга.

Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке – какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков.

Десять пальцев у меня, показываем пальцы.

Сколько же умею я!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки.

А потом их открывать.

Я могу переплести, перекрещиваем пальцы

А могу и спрятать заводим за спину

Полетать могу пустить, вытягиваем руки вверх

А потом и падать. наклоняемся до пола

А потом сложу тихонько складываем руки лодочкой

На коленках, как котенка. вкладываем одну в другую.

Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?

Дети: Радугу.

Неделька: Правильно. А меня как зовут?

Дети: Неделька.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети считают.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети считают и сравнивают.

Неделька: На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение.

Неделька прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Литература:

1. «Математика в движении»(средняя группа); Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.

2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие с Неделькой». Математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...