«Путешествие с Незнайкой в сказочный лес»

Елена Цыганцева
«Путешествие с Незнайкой в сказочный лес»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и экологии "Путешествие с Незнайкой в сказочный лес"

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, представлений о геометрических фигурах; продолжать знакомство с изменениями в природе, в частности с осенью, с ее приметами; обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Незнайка, письмо, простой карандаш, стульчики, руль, указательные стрелочки, 2 стаканчика с водой, речной и сахарный песок, 2 миски, картинки с изображением живой и неживой природы, шаблоны листьев: клена, березы, тополя, цветные карандаши, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал,

Ход НОД:

Сюрпризный момент (стук в дверь, а за дверью Незнайка)

- Ой, посмотрите! К нам в гости пришел Незнайка, а в руке у него письмо и воздушный шарик с карандашом. Давайте мы его прочитаем.

(Дети, мне очень стыдно в этом признаться, но я совсем плохо умею считать. А так же путаю геометрические фигуры. И вообще плохо во всем ориентируюсь. Не знаю ничего о лесе, осенних приметах. Помогите мне, пожалуйста, ребята и научите меня всему, что вы знаете и умеете сами).

- Что ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

- А отправимся мы в путешествие вместе с Незнайкой в сказочный лес, который нам приготовил много познавательного и интересного.

- Ребята, мы прочитали письмо у Незнайки, но ведь у него есть еще и шарик, в котором что-то есть. Давайте мы его лопнем и посмотрим, что еще нам подготовил наш Незнайка. (Лопают шарик, в котором листок с цифрами).

- Посмотрите, здесь цифры от 1 до 4, я думаю это подсказка, на чем мы отправимся в сказочное путешествие. Давайте мы по порядку сосчитаем от 1 до 4, затем правильно соединим все цифры по порядку. Посмотрите, что за транспорт у нас получился? (Автобус)

- Вот мы с вами и выполняем первую просьбу Незнайки, который путает геометрические фигуры. Давайте перечислим геометрические фигуры, которые имеются у нашего автобуса. (Прямоугольник, квадрат, круг)

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Незнайка запомнил те геометрические фигуры, которые вы сейчас назвали. А теперь проходите в наш автобус (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков вместе с педагогом и Незнайкой).

- Теперь мы выберем водителя и дадим ему вот этот руль. Все готово к нашему путешествию. Давайте закроем двери и будем отправляться в путь!

- Вот мы подъехали к первой станции «Сосчитай-ка!»

- Давайте выходить из автобуса, не забыв, взять с собой Незнайку. Станция «Сосчитай-ка» приготовила вам математическое задание. Вам необходимо правильно решить задачки, а для этого вы должны внимательно все считать и давать правильные ответы. (См. приложение №1)

-Какие вы, ребята, молодцы! Так лихо справились с заданием. Так, что Незнайка, должен теперь вами гордиться и уж точно многому от вас научиться! Ой, смотрите! Дальше нам путь указывают стрелочки. Так что будем двигаться по этим указательным стрелочкам до следующей станции.

- А вот и вторая станция «Болотный эксперимент»

- В лесу мы можем наткнуться и на болото, но у нас же волшебный лес, поэтому для нас это остановка – эксперимент с водой.

Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (Сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

- Я думаю, что наш Незнайка в восторге от наших экспериментов!

- Следуем дальше по указательным стрелочкам. Мы приблизились к следующей станции «Соседи»

- Здесь, ребята, вам нужно найти соседей чисел 1, 2, 3, 4. А также мы закрепим счет в пределах 5. (См. приложение №2)

-Молодцы! Справились с заданием. Незнайка наш даже повеселел от ваших хороших знаний.

- Следуем дальше по указательным стрелочкам, которые нас подвели к следующей станции «Живая природа»

-Ребята расскажите Незнайке, что такое живая природа (Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое).

-А как мы узнаем, что это живая природа (Двигается, дышит, размножается, питается, растёт, умирает)

- Вот здесь картинки, на которых изображены растения, предметы, животные. Они разложены в двух конвертах, один с живой природой, а второй с неживой. Но Незнайка успел перепутать содержимое этих конвертов. Вот, к примеру он самолет положил в живую природу. Ребята, правильно положил Незнайка картинку? (Нет) Почему? (Он не растёт, не размножается, не дышит, человек заправляет его горючим, чтобы он мог летать)

- Здесь есть ещё один «чудесный мешочек» в нём тайна, попробуйте угадать её.

- Предлагаю каждому ребёнку определить, что относиться к живой природе, а что нет (камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д.)

- Молодцы, ребята, вот теперь ничего не перепутано. Теперь, я думаю, что Незнайка не будет путать живую и неживую природу!

-Вы наверно подустали, так что я предлагаю вам немного отдохнуть – вставайте в круг скорее!

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на станцию пойдем! (Проделать физминутку 2 раза)

-Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Осенний листопад»

- Вам предлагается узнать листья, каких деревьев здесь лежат, а так же окрасить эти листья в осенние цвета. Листья, каких деревьев вы узнали? (Клена, тополя, березы)

-Великолепно! А теперь вам остается раскрасить листья в осенней тематике.

-Как здорово у вас получилось! А какой красивый листопад! Какие цвета листочков у вас имеются? (Красный, желтый, оранжевый)

- На этой станции мы справились со всеми заданиями, продолжаем наше путешествие. И мы приблизились к последней станции «Геометрический сундучок»

Перед вами на столе расположены геометрические фигуры. Давайте их назовем (Квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Ваша задача, ребята, разложить фигуры по группам (цвету и наличием или отсутствием углов, т. е. у вас должно получится 2 группы с геометрическими фигурами. Наш Незнайка как обычно все перепутал, а мы его ошибки сейчас исправим.

- Прекрасно! Вы отлично справились с заданием!

- Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу, в котором было очень много станций, заданий и всего интересного. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого пройдем в наш автобус, закроем двери и возвращаемся в детский сад.

- Интересно вам было путешествовать?

- Что мы делали на разных станциях?

- Больше всего что вам запомнилось?

- Как вы думаете, смогли мы чему-либо научить нашего Незнайку?

- Я думаю, что мы плодотворно поработали и Незнайка тоже получил «багаж» знаний.

- И мне, ребята, очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но пришла пора прощаться.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие с Незнайкой в сказочный лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...