Занятие по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие с Незнайкой»

татьяна ткаченко
Занятие по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие с Незнайкой»

Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках.

Словарная работа: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, пешеходный переход, светофор.

Материал: дорожные знаки, светофор, мультимедийное оборудование, цветной картон, готовые формы светофора из картона.

Подготовка к занятию: экскурсия на пешеходный переход, просмотр знаков дорожного движения, чтение сказок на тему правил дорожного движения.

Образовательные задачи. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Путешествие по улицам города.

2. Введение в тему.

Наше путешествие будет связано с правилами дорожного движения. Мы Незнайке расскажем, что такое правила дорожного движения.

1 слайд.

Ребята что здесь изображено?

(Ответы детей) дорога.

Ребята, расскажите Незнайке, что можно делать на дорогах. Играть с мячиком можно? В догонялки играть можно? Какой вид транспорта передвигается по дорогам?

(ответы детей)

2 слайд.

Какая часть улицы здесь изображена?

(ответы детей) тротуар.

А для чего нужен тротуар? Кто передвигается по тротуару?

(ответы детей)

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

3 слайд.

Ребята посмотрите как много машин на дороге.

Незнайка: скажите, пожалуйста, почему они не сталкиваются? Кто или что им помогает?

(ответы детей) светофор.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

4 слайд.

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки. Давайте поможем, вернем их. Вспомните, какой огонек горит у светофора в самом верху, какой посередине, какой внизу.

Ребята, давайте, Незнайке объясним и покажем, что означают эти цвета.

Игра «Светофор».

Воспитатель поочередно зажигает разные цвета светофора, на красный и желтый дети стоят, на зеленый – шагают по кругу. Дети четко выполняют действия на сигнал светофора.

5 слайд.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ребята, где можно переходить через дорогу?

(Ответы детей) по пешеходному переходу.

А скажите, как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход?

(ответы детей)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребята давайте расскажем, Незнайке, как нужно переходить дорогу

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

3. Заключение:

Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового

и интересного.

Воспитатель: Ребята мы можем сделать подарки и для друзей Незнайки из Солнечного города, чтобы они тоже соблюдали правила дорожного движения.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета и наклеивают на светофор.

Задачи:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

Закрепить знания о дорожных знаках.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивать внимание, память, сообразительность.

Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...