Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию «Путешествие с перелетными птицами»

Дина Шарипова
Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию «Путешествие с перелетными птицами»

Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе.

Образовательная область: Познание.

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Систематизировать знания детей о перелетных птицах;

• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие;

• Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к миру природы;

• Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.

Активизация словаря: насекомоядные, хищные, певчие.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, дыхательная, пальчиковая, психологическая гимнастики, физминутка, игры.

Оборудование: ТСО, дидактический материал, шар воздушный, перья, стаканчики, молоко, вода, камешки, запись голосов птиц, звуки вьюги и выстрела.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы о перелетных птицах, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций.

Звучит музыка «В мире животных».

Логопед: Ребята, о чем напоминает вам эта музыка?

- Мы сегодня с вами будем говорить о птицах.

- Отгадайте загадки, ответы найдите среди картинок и поместите на дерево:

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

***

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

***

На шесте дворец,

А во дворце певец.

- Как называются эти птицы?

- Как вы думаете, почему они называются перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

- Знаете, ребята, при перелете птиц ожидают разные опасности.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с птицами, чтобы помочь им долететь до теплых стран. А путешествовать мы будем на воздушном шаре.

- Но, чтобы наш шар полетел необходимо подуть на него.

Дыхательная гимнастика

«Подуем на перышки».

- Полетели.

Заставка на экране «Горы».

- Ребята, как вы думаете, горы опасны для птиц? Почему вы так думаете?

- Ну, вот и перелетели горы, опустимся на полянку.

- Посмотрите внимательно как много птиц на полянке. Давайте выберем только тех птиц, которые полетят с нами из Учалинского края на юг.

Игра «Найди перелетных птиц».

- Отправляемся дальше.

На экране заставка «Туман».

- Ребята, отгадайте загадку:

Белое молоко разлилось над рекой.

- Расскажите, пожалуйста, чем же опасен туман для перелетных птиц?

- Чтобы подтвердить ваши слова, мы проведем опыт.

- Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта- стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

- Для проведения опыта отправляемся в нашу лабораторию.

Опыт: в стаканы с молоком и водой кладем камешки.

- Давайте посмотрим, что получилось?

- Чем же опасен туман для птиц?

Звучит запись голосов птиц.

- Ребята, какие птицы летят вместе с нами?

- Прислушайтесь и отгадайте.

Звучит запись птичьих криков.

- Как вы думаете, почему так сильно кричат птицы?

- Что с ними случилось?

На экране заставка «Орел».

- Назовите, каких еще хищных птиц вы знаете?

- Чем же опасны хищные птицы?

- Давайте прогоним орла.

Физкультурная минутка «Прогоним орла».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Хищников пугают, после отдыхают.

- Полетели дальше.

Звучит запись «Звуки природы - вьюга».

- Ой, как стало холодно.

- Давайте погреемся.

Психогимнастика «В лесу».

- Представьте, что мы в лесу и на вас светит яркое солнышко. Вокруг тихо и только птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким.

- Мы согрелись, а какая же еще опасность ожидает перелетных птиц в пути?

- Давайте и птиц тоже согреем теплыми ласковыми словами.

Игра «Назови ласково».

- Молодцы, ребята, от ваших слов птицам стало теплее.

- Полетели дальше.

Раздается звук выстрела.

- Ребята, что это за звук?

- Кто же в лесу может стрелять?

- Как вы думаете, правильно ли охотники поступают?

- Давайте расскажем охотникам о птицах, чтобы они с собой в лес брали только фоторужье.

Рассказы-описания о птицах.

- Почему же надо беречь птиц?

- Ну, вот и все препятствия позади.

На экране Тетушка Сова.

- Посмотрите, к нам в гости прилетела тетушка Сова.

Тетушка Сова спрашивает:

- Ребята, где вы были?

- Зачем вы отправились в путешествие?

- Какие же опасности их ждут на пути к теплым странам?

- Почему птиц надо беречь?

Тетушка Сова благодарит детей за помощь.

Стих:

Высоко летят над облаками

Птицы перелетные над нами.

Вдаль скользя по ветру легкой тенью,

Тают птицы в синеве осенней.

В путь не ближний провожать их выйдем,

Им простор земли далёко виден:

Ленты рек, озер разливы…

«До свиданья, птицы, путь счастливый!»

На экране заставка «Птицы летят».

- Спасибо, ребята, что не отказались и помогли птицам.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию «Путешествие с перелетными птицами»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...