«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе

ольга бибнева
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».

Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание)

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов.

Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко. (Коммуникация)

Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Безопасность)

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социализация)

Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Ход.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадываю загадку: Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

В. змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.

Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.

Ребёнок берёт в руки предмет и говорит: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.

Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их.

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.

1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.

2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.

3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон. Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой (она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.

5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся.

6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т. к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

8. А теперь разрежем бумагу (она легко режется).

9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага. Бумага горит. Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.

10. Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Бумагу можно наклеить, склеить. Дети дарят бантики воздушному змею.

Повторяем ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.

• Разноцветная;

• Гладкая - шершавая;

• Толстая – тонкая;

• Мнётся;

• Рвётся;

• Непрочная;

• Намокает;

• Режется;

• Горит;

• Приклеивается. В. змей предлагает полетать, летят в приёмную.

Публикации по теме:

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Сюжетные картинки
  • Игрушки
Автор публикации:
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...