«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе

ольга бибнева
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».

Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание)

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов.

Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко. (Коммуникация)

Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Безопасность)

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социализация)

Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Ход.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадываю загадку: Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

В. змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.

Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.

Ребёнок берёт в руки предмет и говорит: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.

Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их.

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.

1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.

2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.

3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон. Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой (она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.

5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся.

6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т. к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

8. А теперь разрежем бумагу (она легко режется).

9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага. Бумага горит. Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.

10. Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Бумагу можно наклеить, склеить. Дети дарят бантики воздушному змею.

Повторяем ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.

• Разноцветная;

• Гладкая - шершавая;

• Толстая – тонкая;

• Мнётся;

• Рвётся;

• Непрочная;

• Намокает;

• Режется;

• Горит;

• Приклеивается. В. змей предлагает полетать, летят в приёмную.

Публикации по теме:

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Сюжетные картинки
  • Игрушки
Автор публикации:
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «У нас в гостях артисты Оренбургского театра клоунады»
Артисты Оренбургского театра клоунады представили ребятам предновогоднюю сказку с элементами иллюзии и трансформации"Приключения Снеговика и его друга...
Коллаж «Осторожно-огонь!»
Коллаж «Осторожно –огонь! » Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»
Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье и его...
Мастер-класс «Колокольчики из ажурных салфеток»
Прекрасным новогодним украшением для елки или интерьера могут стать поделки из бумажных кружевных салфеток. Сегодня мы будем делать ажурные колокольчики....
Интегрированная ООД для детей с ОНР «День Наума-Грамотника» (подготовительная...
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас отметить вместе с нашими детьми "День Наума - Грамотника". [/b]Мероприятия, приуроченные к этому дню, стали...