Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»

Валентина Юденко
Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»

НОД во 2 младшей группе

«Путешествие с зайкой Пушистиком»

Программное содержание:

1. Формировать у детей знания о частях суток, их последовательности.

2. Продолжать учить детей отличать понятия «много» и «один», использовать их в речи.

3. Закрепить у детей умения находить геометрическую фигуру – треугольник, составлять из треугольников образный предмет (морковку).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать навыки совместной игровой деятельности со сверстниками.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с зайкой Пушистиком“» размещена в разделах

Воспитатель: (читает стих под музыкальное сопровождение)

Сказки гуляют по свету,

День, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

И по ночам людям снятся.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки про животных любите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика, да непростого, а сказочного. Зовут его Пушистик. Зайчик, заходи, не стесняйся.

(Заходит зайчик – взрослый в костюме зайчика)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем, послушаем его и все про него узнаем.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка – Пушистик из сказочной страны Муфлямдия, не слыхали про такую страну? (Ответы детей). В нашей стране живут сказочные зверушки, которые очень любят путешествовать. Вот и я решил отправиться в путешествие на своем волшебном воздушном шаре, летел я, летел, но вдруг, подул сильный ветер, шар мой закружился, закружился и принес меня к вам в детский сад, а сам шар и пропал. Потерялся я и не знаю, как вернутся в свою страну Муфлямдию. Помогите мне, пожалуйста, найти мой волшебный шар и вернутся домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, Пушистик, мы тебе поможем найти твой волшебный шар, правда, ребята. А поможет нам в этом волшебный колокольчик, он нам дорогу указывать будет. Ну, тогда в путь!

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и рукавичку нашли!

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички героев сказки (настольный театр).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) А может Пушистик здесь живет, а ребята?

Зайчик: Нет, к сожалению, это не мой дом.

Воспитатель: Тогда отправимся дальше.

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель: Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это домик медвежонка, а как его зовут вы уже догадались, конечно же, это Вини-пух. (игрушка) Вини-пуху очень нравится ходить в гости. Он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А что мы с вами делаем утром? А ты Пушистик? Посмотрите на картину в домике Вини-пуха, какое время суток на ней изображено? (Ответы детей) Ой, посмотрите, у медвежонка все вещи в беспорядке. ( Предметы: пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка). Давайте наведем порядок. Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром? Почему? Что ему может понадобиться днем? Почему? Ночью? Давайте разложим предметы под картинками, на которых изображены части суток. Когда медвежонок пользуется пижамой? Зубной щеткой? И т. д.

Зайчик: Молодцы, ребята, знаете части суток. А я стишок знаю, вот послушайте:

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Воспитатель: Замечательно, Пушистик, ну а нам дальше пора двигаться.

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель: Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Зайчик: Что-то мне стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и Пушистик согреется.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик: Спасибо, я согрелся, но кушать хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Что любит зайчик? (Ответы детей)

Зайчик: Правильно, я морковку очень люблю.

Воспитатель: А вот на пеньке корзинка, а в ней геометрические фигуры. Нужно сложить морковки для Пушистика. Из каких фигур можно сложить морковку? Давайте выкладывайте морковки вот здесь на полянке.

Зайчик: Здорово! Сколько морковок получилось? (Много)

Воспитатель: Сколько геометрических фигур осталось в корзинке? (Мало). Какие фигуры остались? (Круги) Как здорово вы помогли подкрепиться Пушистику!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пути стоит избушка. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Ответы детей) И музыка в ней сказочная слышится, наверно в эту избушку и залетел твой воздушный шар, Пушистик. Давайте, ребята, скажем все вместе волшебные слова

«Ай ди-ди-ди-ди,

Шар волшебный к нам лети!»

(Из избушки вылетает Шар)

Зайчик: Это он, мой волшебный шар и я теперь могу вернуться в мою страну Муфляндию! Спасибо, ребята. А за то, что вы выручили меня, я дарю вам вот эти волшебные часы. По ним вы сможете определять части суток, и еще дарю вам волшебный сладкий снежок, который вы можете скушать.

Воспитатель: Спасибо, Пушистик, возвращайся в свою страну Муфляндию.

(Зайчик Пушистик уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. (Звенит колокольчик)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и обратно пришли!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Где, мы с вами побывали? Что вам понравилось в путешествие? А теперь и угоститься можно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!»Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!» Игру эту я придумала, чтобы детям легче было ориентироваться в пространстве и времени. Дидактическая игра: "Утро, день, вечер, ночь - сутки.

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД