Получи документы

«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы (7 фото)

Алла Гаврильчик
«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие

Цель:Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Развивать связную речь через составление распространенных предложений, описательных рассказов и в процессе пересказа по опорным картинкам.

Задачи: Развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Поощрять нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь, корригировать эмоционально-волевую сферу.

Публикация «„Путешествие снежинки по волшебному экрану“ конспект занятия НОД для старшей группы» размещена в разделах

Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему, формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт.

Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли. Активизировать словарь детей: узорная, пушистая, блестящая, искристая, кристальная, сверкающая, физика, атом, газообразное. Обогатить речь детей существительными и прилагательными по данной теме. Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову. Развивать фонематический слух у детей, отрабатывать правильное произношение звука С. Формировать речевое и физическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса. Совершенствовать выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Демонстрационный материал: Ноутбук, иллюстрации на тему «Зима», картинки с изображением разных видов снежинок, «волшебный экран», фланелеграф, снежинки из бумаги, ёлки, плоскостное изображение снеговиков, схемы, иллюстрации к сказке. Раздаточный материал: Таблички с изображением снежинок и иллюстрации к сказке: «Путешествие капельки», атрибуты для игры, мешочки с крахмалом, ватные шарики.

Предварительная работа: Проведение опытов со снегом, льдом, рассматривание снежинки через лупу, чтение сказки: «Снежная Королева», заучивание стихотворений, загадок, примет, составление и разгадывание кроссворда.

Ход НОД:

1. Водная часть

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, и поможет нам в этом волшебный экран. Чем он нас сегодня удивит и что покажет? Вы узнаете, отгадав загадку.

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные вырезные, а возьмёшь – вода в руке (снежинка)

2. Основная часть

Открываем 1 экран.

Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь… (на фланелеграфе – разные узорные снежинки.)

Упражнение: «Какая снежинка (подбор прилагательных к заданному слову.)

Снежинка, какая? (узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, прозрачная, искристая, волшебная, лёгкая, холодная, красивая, снежная, прекрасная, кристальная, хрупкая.)

Составить предложение со словом «снежинка».

Открываем 2 экран.

Из каких частей состоит снежинка? (серединка и лучики.)

Какие бывают формы снежных кристаллов? (пластинка, звезда, столбик, ёж, игла, пушинка, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная.)

Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».

Ветер холодный подул на снежинки,

Крутятся в вихре они, как пушинки,

Падают, кружат, летят с высоты.

Вытяни трубочкой губы и ты,

Щёчки, пожалуйста, не надувай,

Ватки пушистые ловко сдувай.

Игровое упражнение: «Чья снежинка дальше улетит».

Описание снежинки по схеме.

Открываем 3 экран.

Где в природе встречаются снежинки? (сугробы, кусты, деревья).

Игра: «Что делает снежинка (Хлопать в ладоши только на те слова, которые подойдут к слову «снежинка» - тает, горит, идёт, воет, кружится, стучится, ложится, летает, порхает, мчится, танцует, испаряется, так что-же снежинка может делать? (назвать слова подходящие к слову снежинка).

«Снежинка слетела с небес, упала на сказочный лес» - чистоговорка.

Игровое упражнение «Куда упала снежинка (снежинка упала на пень, снежинка влетела в окно, снежинка легла на сугроб, снежинка залетела в дупло, снежинка лежит под елью).

Открываем 4 экран.

- Чем раньше была снежинка? (каплей)

- Частью чего является снежинка? (снеговой тучи)

Уснула снежинка и снится ей сон… Кто хочет рассказать, что-же приснилось снежинке… (Сказка «Путешествие капельки»)

Открываем 5 экран.

- Из чего состоит снежинка? (из замершей и распушенной капли воды.)

Снежинка состоит из маленьких частичек воды, которые называются «атомы» и они образуют капельку воды.

Просмотр научного фильма: «Живая капля».

…Тихо падает снег, он такой чистый и пушистый. Хочется поймать снежинку, а сможем мы её поймать? (нет) Почему? Что с ней произойдёт? (она перейдет в другое состояние). В каком физическом состоянии бывает снежинка? (твёрдая, жидкая, газообразная).

Физ. минутка: 1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть. Покружились, покружились и в снежинку превратились.

1. Вот подул ветерок, холодом пахнуло

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки

На деревья и кусты сыплются снежинки.

2. Покружились звездочки в воздухе немножко

Сели и растаяли на моей ладошке.

3. Солнышко пригрело, капля испарилась

И снежинкой быстро в небе очутилась.

Открываем 6 экран.

- Частью чего является капля воды? Где встречаем капельку воды? (в дождевой туче, в реке, в море, в кране, в озере, в океане). Когда капельки воды замерзают, во что они превращаются? (в снег)

Открываем 7 экран.

- Что образуется, если много снежинок? (снег)

Снежинка не может быть одна, как и у вас у снежинки есть друзья, такие-же снежинки. Что можно лепить из снега? (снежные горки, снежки, снежные крепости, снежные фигуры (снеговик, снежная баба).

Д/ и: «Хорошо - плохо». Снег-это хорошо? (играть, кататься, красиво).

А когда мы можем сказать, что снег - плохо? (упасть, травмироваться, простудиться).

Песня: «До чего же хорошо» (с мешочками крахмала).

Почему, когда идём по снежной дорожке слышим хруст под ногами? (ломаются у снежинок звёздочки и лучики, т. к. очень хрупкие). Но благодаря этому, из снежинок можно слепить снежный ком, а из него снеговика.

Открываем 8 экран.

- Давайте рассмотрим строение снеговика.

- Из каких частей состоит снеговик?

Игра: «Собери снеговиков».

Открываем 9 экран.

Ребята, а где ещё мы встречаем снежинки? (узоры на окнах, в морозильной камере, в украшениях, на ёлке – игрушки, в узорах).

Вот мы и открыв все волшебные экраны, вернулись из путешествия. Мне очень хотелось узнать, понравилось ли вам путешествие. Чем? О чём бы ещё хотели узнать? (ответы детей)

3. Заключительная часть

Давайте поблагодарим за это интересное путешествие волшебную снежинку и подарим ей стихотворение.

Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную на землю просится.

В лучах блистающих скользит, умелая.

Средь хлопьев тающих сохранно - белая.

Под ветром вьющим дрожит, взметается,

На нём, лелеющем, светло качается.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.

Лежит пушистая снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы
Фото «Путешествие снежинки по волшебному экрану»
конспект занятия НОД для старшей группы - фото
Интеграция образовательных областей познавательное социально коммуникативное речевое физическое развитие Цель Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе Развивать связную речь через составление распространенных предложений описательных рассказов и в процессе пересказа по опорным картинкам Задачи Развивать мышление воображение фантазию физическую активность творческие способности детей с помощью ИКТ Воспитывать интерес к изучению природы любовь и бережное отношение к ней
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки» Составила и провела: Воспитатель первой.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику» Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику». Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников.

Конспект НОД для старшей группы «Увлекательное путешествие» Цель: Повышать интерес детей к изучению ПДД. Задачи: -закрепить знания правил поведения на улице и дороге; -уточнить знания о работе светофора;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки» Автор:Гашимова Ольга Викторовна Цель: обобщить.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге,.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие к волшебному сундучку» НОД по сенсорике во 2 младшей группе «Путешествие к волшебному сундучку» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД