Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие солнечного зайчика»

Ноговицына Ольга
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие солнечного зайчика»

«Путешествие солнечного зайчика»

/для первой младшей группы/

Цель: закрепить знания детей о жёлтом цвете в процессе игры и изобразительной деятельности.

Задачи: Учить детей находить жёлтый цвет среди других, называть его, согласия с существительным в роде, числе, падеже.

Закрепить умение двигаться, сохраняя координацию движений и равновесие.

Развивать желание рисовать, используя нетрадиционные техники.

Воспитывать желание оказывать помощь герою.

Активизация словаря: солнечный зайчик, жёлтый, дорожка, корзинка.

Материал к занятию: игрушка Солнечный зайчик, зеркало, дорожки разного цвета, муляжи овощей и фруктов, корзинка, грибы, поролон, губка.

Ход занятия.

Дети стайкой стоят возле воспитателя.

Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним и споём песенку.

Дети поют песенку – Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

Воспитатель – какое сегодня солнышко? (яркое, ласковое и т. д.)

Воспитатель – играет с зеркалом и привлекает внимание детей к солнечному зайчику. Что это?

Игровое упражнение «Догони солнечный зайчик»

Воспитатель закрывает изображение, удивляется.

- Дети, где солнечный зайчик? Куда он спрятался? Пойдёмте его поищем.

Звенит колокольчик, дети идут на звук.

- Дети, что это? (игрушка солнечного зайчика, рассматривают его, называют)

Какого он цвета? Почему он здесь один? Наверное, заблудился.

Давайте поможем ему найти дорогу к солнышку.

- Посмотрите сколько дорожек? (много)

- Какого они цвета? (синего, красного, жёлтлго)

- По какой дорожке идти солнышку?

(дети идут друг за другом по дорожке и находят корзиночку)

- Что это?

- Что лежит в корзинке?

Упражнение «Подбери предметы жёлтого цвета»

Воспитатель предлагает продолжить путь

Задание «Пройди по мостику»

Дети вместе с воспитателем переходят мостик, перешагивая через жёлтые брёвнышки.

Воспитатель – Дети, куда мы пришли? Да, на полянку!

На полянку мы пришли

И Цветочки здесь нашли

К солнцу тянутся ромашки,

Бегают в траве букашки,

- Дети, какие по цвету цветочки мы соберём для солнышка?

Задание «Собери букет для солнышка»

Воспитатель обращает внимание на жёлтые следы.

- Кто же здесь гуля и следочки потерял? Может это солнышко?

(Дети идут по следам к столу).

На стене висит большое солнышко.

Воспитатель вместе с детьми радуется солнышку, дети дарят ему подарки.

Показывает и рассказывает, как рисовать солнышко ладошками.

Вместе с солнечным зайчиком дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения»Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения» Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. Совсем недавно.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие солнечного зайчика»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...