«Путешествие в Абвгдейку». Сценарий праздника

Наталья Любимова
«Путешествие в Абвгдейку». Сценарий праздника

«Путешествие в страну АБВГДейку»

Поздравление воспитателей.

Зал оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссворд

(слова закрыты полосками непрозрачной бумаги с пустыми клетками). У противоположной стены сидят гости. Дети вместе с логопедом входят в зал).

Логопед:

Сегодня мы отправимся в страну АБВГДейку.

За чистым- чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна АБВГДейка.

Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце. Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Дети: (хором) крибле-крабле-бумс!

Вальс

Садятся на стулья около парусника. Звучит аудиозапись шума морского прибоя.

Выходит буквоежка (ребенок) с книгой в руках.

Буквоежка: Куда это вы собрались?

Дети: В страну АБВГДейку.

Буквоежка: Разве можно без меня туда отправляться! Я же самый главный. И корабль мне знаком. Вон и парус на нем необычный. Что на нем изображено?

Дети: кроссворд.

Буквоежка: Да, в нем зашифровано слово. Его можно прочитать, отгадав слова на всех строчках. Без меня вам не справиться. Что надо вставлять в кроссворд?

Дети: Буквы.

Буквоежка: Отгадайте первой слово в кроссворде.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: Это книга.

(логопед открывает первое слово сверху слово)

Буквоежка: Ой, и правда книга (дает свою книгу логопеду)

Логопед: (перелистывая книгу). Да здесь почему – то страницы все пустые, букв нет.

Буквоежка: (плачет) Я их потерял.

Логопед: Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы. Проходи на борт, и отправимся все вместе в страну АБВГДейку.

Буквоежка (встает у штурвала)

Соленый ветер поднимается,

Поскрипывает мачта на ветру,

И парус силой наполняется.

Мы все сегодня на борту!

Логопед: Это кто здесь грустит?

У кого кислый вид?

Эй, друзья, не зевай

Песню дружно запевай!

Дети исполняют песню «лифба»

Логопед: Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки.

Ребенок: Что случилось, что случилось?

С печки азбука свалилась.

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М

Г ударилась немножко

Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю

Перекладину свою.

Очутившись на полу,

Потеряла хвостик У.

Ф – бедняжку так раздуло,

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло,

Превратило в мягкий знак.

Буква С совсем сомкнулась,

Превратилась в букву О,

Буква А когда проснулась

Не узнала никого.

Логопедsadподносит к глазам бинокль). Наш корабль находится в Спортивном море. Я там что-то вижу

Песня

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Для выполнения упражнения

«Аэробика» выходят дети с прикрепленными к груди буквами. Рассказывая о своих буквах, выполняют движения в соответствии с текстом.

Буква А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Буква Э

Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Буква Р

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес качаясь.

Буква О

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Буква Б

Буква Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква И

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок

Буква К

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

Буква А

Буква А, буква А-

Алфавита голова.

Логопед (обращается к сидящим детям). Какое слово получилось?

Дети: «Аэробика».

Логопед: Вот ребята и дедушка хочет вспомнить молодость и показать как он может танцевать

Танец «Все татары кроме я»

Логопед (обращается к буквоежке). Вот, Буквоежка, мы отгадали и второе слово в кроссворде. (Открывает второе слово). Звучит аудиозапись спокойной музыки. Входит Нептун (взрослый)

Нептун: На днях русалки принесли мне книгу, которую они нашли на берегу. Её сильно потрепало море. Кое – где размыло слова, а где - то и страниц не хватает. Не поможете ли вы мне восстановить её.

Логопед: С удовольствием.

Нептун: Кто –то из вас уже знаком с буквами?

Дети: Да

Нептун: тогда начинаем.

Читает загадки-шутки. Дети хором дают правильный ответ, и отыскивав картинки – отгадки на мольберте, отдают их Нептуну

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду …жираф (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый…. волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать….муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется …. черепаха (заяц)

По горной круче проходил,

Обросшей шерстью ….крокодил. (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал …. бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ….корова (обезьяна)

Логопед: Ребята, а где можно понаблюдать за животными

Дети: в зоопарке

Песня «Зоопарк»

Нептун: поплыву к морским обитателям. Покажу, какой стала книга. (уходит)

Логопед: Счастливого пути! А пора открыть еще одно слово в кроссворде. Что мы только что делали?

Дети: угадывали слова

Логопед: (открывает третье слово). Верно! Третье слово в кроссворде отгадали «угадайка» (подносит к глазам бинокль). Вижу кого- то на горизонте!

Появляется русалка (девочка)

Русалка: меня послал к вам Нептун. Он был доволен, что вы помогли восстановить книгу, и попросил исполнить для вас танец.

Танцует (музыка – по выбору музыкального руководителя)

Логопед: спасибо нашей гостье! Дети, вы узнали ее?

Дети: это русалка

Логопед: вот и еще одно слово появилось в кроссворде (Открывает четвертое слово). Дети читают «русалка»

Русалка: До свидания (убегает)

Логопед: хорошее у нас плавание, веселое! Но вы, наверное, мечтаете побыстрее попасть в стану АБВГДейку и хотите, чтобы нас там встретили? Как же послать туда сообщение о нашем прибытие?

Песня «Яратам»

Буквоежка: знаете, есть такая традиция: бросать в море бутылку с посланием.

Логопед: будем же следовать традиции. Для этого нам нужны помощники.

Проводиться игра «Послание». Формируется две команды по три человека в каждой. Игроки подходят у двум столам, на которых лежат чистые листы белой бумаги фломастеры. Около столов стоят два стула, на каждом лежат маленькие пластмассовые бутылки и крышки к ним.

Логопед: каждый должен написать на листе свое имя, по очереди подойти к своему стулу, свернуть лист, опустить его в бутылку и возвратиться обратно. Последний из команды закручивает крышку у бутылки и бросает ее в море. Дорогие гости ловите бутылки с посланиями: в дальнейшем они нам пригодятся.

Логопед: мы так расшумелись, что нарушили покой рыбок. Поэтому они выплыли на поверхность моря. Давайте понаблюдаем за ними.

Логопед: как называется этот вид спорта?

Танец спортивный

Дети: гимнастика

Логопед: вот вы отгадали пятое словом в кроссворде (открывается слово)

А теперь ответьте мне, что было бы, если б не было школ.

песня «если б не было школ».

Буквоежка: на горизонте, земля! Наверное,это страна АБВГДейка.

Логопед: мы вошли в гавань Грамотеев. Спускаемся на берег. Жители АБВГДейки приготовили вам в подарок игру. Участвует тот, кто хорошо знает буквы.

Проводится игра «Букварик»

Формируется команда из пяти человек, каждый получается карточку с буквой из слова «школа». Участники по очереди изображают буквы, остальные дети пытаются прочитать слово. В конце игры появляется Бармалей (взрослый, переодетый в Красную шапочку. Он оттесняет ребенка с буквой Л изображает букву Д.

Бармалей: и мне подалочек – слово «шкода»

Логопед: какая странная Красная шапочка! Иди сюда девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка?

Бармалей: пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сыла.

Логопед: правильно, дети? (ответы детей)

Логопед: девочка, а кто встретился тебе на пути?

Бармалей: по пути я встлетил автобус!

Логопед: дети, кого на самом деле встретила Красная шапочка?

Дети: волка!

Бармалей: ой, и велно, волка. А еще дологой я пела песенку (поет)

Если долго, долго,долго

Мы не будем слушать маму.

Будем патькаться и длаться

И еще пли этом влать,

Если долго, долго, долго

Будем пелед тем смеяться

То тогда плидеться – деться

Всем нам в Афлику бежать

Припев:

А-а, в Афлике голы вот такой высины,

А-а,в Афлике леки вот такой силины,

А-а,обезьяны, касалоты,

А-а,клокодилы,бегемоты,

А-а,и селеный попугай

Если долго, долго, долго

Будем кусать за обедом, лазбласаем все иглуски

И не будем убилать,

И есе пли этом – этом

Будем злиться и лениться

То плитется педагогам

Тозе в Афлику безать.

Припев

Логопед: Красная шапочка! А что у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзины кинжал)

Бармалей: а…. это пилочка для ногтей.

Дети и логопед: мы узнали тебя ты Бармалей.

Бармалей: да я стласный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей. Я узнал, что корабль занесет в Лазбойничье течение, и вам несдобловать.

Логопед: бармалей, а что ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат.

Бармалей: да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив – то я остался, а звуки не выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне стыдно, сто такие калапузы луще меня лазговаливают. Я тозе хочу так говолить.

Логопед: Бармалейчик, это же беда. Я тебе помогу. Приходи ко мне на

занятие – и у тебя тоже все получиться. А для этого надо хорошо потрудиться

(обращается к детям). Верно ведь, дети?

Дети: да

Логопед: (к бармалею)

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей:

Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем зить уз больсе не хотю

Собелу цветов букет огломный

И длузьям на память подалю

Проводиться игра «Собери букет»

Логопед: прочитайте, пожалуйста, стихи о цветах

1-й ребенок

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое свежее лето приходит в наш дом.

2-й ребенок

Мы давно вас считали друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами, чтоб на клумбах росли вы пышней.

Песня «Мир цветной»

Логопед (обращает внимание на кроссворд): Как вы думаете, какое слово на букву Ц здесь спряталось? (предложение детей). Правильно, «Цветок».

(открывает слово). Чтобы узнать, какое слово на следующей строке кроссворда, надо отгадать загадку

Они летом и зимой

Любят жить одна в одной

И пойдут плясать…. (матрешки)

Вот вы отгадали и седьмое слово – «матрешки»

Логопед: (подносит к глазам бинокль) Я вижу, что нас уже встечают жители АБВГДейки.

Танец

Выходит дети – «матрешки»

1-й ребенок

Шесть кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

2-й ребенок

Разнимается она на половинки,

В ней еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй

3-й ребенок

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь её и посмотри

Кто в ней прячется внутри.

4-й ребенок

Прячется в ней куколка

Пятая, пузатая.

А внутри – пустая.

В ней живет шестая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Все вместе.

Сколько куколок здесь есть?

И ответим – кукол….

Дети: шесть

Матрешки исполняют танец

Логопед: посмотрите на кроссворд. Как вы думаете, какое слово здесь спрятано на восьмой строчке? Я вам подскажу. Последняя буква в слове – Ц. И это исполнили нам матрешки.

Дети: танец

Логопед: открывает слово

Буквоежка (подносит к глазам бинокль) Вон ещё кто-то из жителей показался. Да это же ребусы!

Дети с ребусами исполняют «Веселые частушки». Все остальные выкрикивают зашифрованные слова

Дети с ребусами (вместе)

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело.

Надоело нам скучать

И пошли озорничать.

1-й ребенок

Вот какая смехота!

Р свалилась на кота.

Кот теперь не кот, а крот

Роет он подземный ход

2-й ребенок

К в карман к монтеру – прыг

А в кармане – ролики

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики

3-й ребенок

Как-то вздумали газели

С буквой Т затеять игры

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры

4-й ребенок

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда-

То и дело драки

5-й ребенок

Буква Ш из слова шутка

Захотела погулять

А без Ш смешная утка

Побежала в пруд нырять

Логопед: что сейчас нам исполнили ребусы?

Дети: частушки.

Логопед: вот еще одно слово отгадано – «частушки»(открывает слово). А сейчас настало время вспомнить про нашу морскую почту. Что мы бросали в море?

Дети: бутылки с записками.

Логопед: (обращается к родителям). Я прошу выйти тех, у кого оказались послания. В помощь возьмите своего ребенка. Задание не сбиться произнося скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит

Проворонила ворона вороненка.

Не жалела мама мыла

Мама Милу мылом мыла

Логопед: Молодцы! Наверное, вы уже догадались, какое слово в кроссворде.

Дети: игра

Логопед: наше путешествие подошло к концу. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку?

Буквоежка (смотрит в книгу, перелистывая страницы). Да буквы вернулись! Почему это произошло?

Логопед: Потому что дети подружились с буквами, надеюсь, и ты не будешь их больше терять.

Буквоежка: конечно! (прощается и убегает)

Логопед: ну вот мы и побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз сюда вернетесь. Какое же слово на одиннадцатой строчке?

Открывается слово «песня»

Песня «Первоклашка»

Логопед: давайте теперь прочитаем, что за слово у нас получилось в кроссворде по вертикали.

Дети: «красноречие»

Логопед: вы за этот год многому научились. Вы много занимались, чтобы ваша речь стала правильной, грамотной. Я уверена, что в школе вы будете так же прилежно учиться. И ваша речь станет еще более плавной, выразительной, красивой.

Песня «до свиданье детский сад»

Публикации по теме:

Новогоднее убранство музыкального зала 2012–2013 г.Новогоднее убранство музыкального зала 2012–2013 г. Новогоднее убранство музыкального зала. Использовали готовые подвесные "фонтаны", натяжные декоративные полотна. Использовали цветовую.

Новогодние открытки 2Новогодние открытки 2 Посмотрела много изображений символа наступающего Нового года, все такие разные, в различных вариантах и видах, у меня уже была змейка.

Автор публикации:
«Путешествие в Абвгдейку». Сценарий праздника
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...