«Путешествие в Африку — школу Джунглей»

Виктория Кустова
«Путешествие в Африку — школу Джунглей»

«Путешествие в Африку – школу Джунглей»

Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.

Обогащение речи детей разнообразными грамматическими

формами.

Задачи:

1. Закреплять умение образовывать прилагательные в сравнительной степени, причастия от глаголов, соответствуя числу и роду (еще злее, еще толще, еще длиннее; летящие птицы, ползущая змея).

2. Уметь образовывать притяжательные прилагательные и употреблять их в речи (змеиный хвост, тигриные уши).

3. Закреплять использование в речи существительных в творительном падеже (любуемся пальмами, слонами, бананами).

4. Подбирать родственные и однокоренные слова к существительным (снег: снежный, снегопад, снежинка, снеговик).

5. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения (Я люблю тигра, потому что он полосатый. Мне нравится жираф, так как он травоядный).

6. Учить строить диалог. Согласовывать существительные, числительные в роде, числе, падеже. (Никита скажи, сколько лап у льва? У льва четыре лапы.).

7. Уметь согласовывать существительные с числительными, род, падеж (нет трех слонят, не видно двух тигрят).

8. Воспитывать любовь к Родной стране.

9. Развивать логическое мышление и воображение.

10. Тренировать детскую память.

11. Закреплять умение разгадывать ребусы.

12. Совершенствовать умение составлять из букв слова и делить их на слоги.

13. Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии, колибри, страус, баобаб, финиковая пальма, чернокожие африканцы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, картины Джунглей и африканских животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей, самостоятельно вырезали и составляли коллаж Джунглей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутку про африканских животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными Африки. Лепили животных Африки из пластилина.

Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины Джунглей, картины Африки. Иллюстрации фруктов, животных, хищников, травоядных, пресмыкающихся. Мягкие игрушки африканских животных. Мольберты с картинами. Магнитные доски с магнитными буквами. Ребусы. Макет ракеты. Макет Джунглей с животными.

Ход занятия.

- Дети, в какой стране мы живем?

- Россия.

- Как называют людей, которые живут в России?

- Россияне.

- Какое время года сейчас у нас?

- Зима.

- Подберите мне слова однокоренные, родственные к слову ЗИМА, СНЕГ.

- Снеговик, снежинка, снегопад, снегоход, снежная.

- Дети, а вы знаете страны, где сейчас жарко, и никогда не бывает зимы?

- Африка, Индия, Мадагаскар, Вьетнам, Пустыня.

- Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в Африку. На чем мы можем отправиться?

- На ракете.

5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

- Пока мы летим, мы поиграем. Как называется лес в Африке?

- Джунгли.

- Назовите, что мы можем встретить там и кого?

- Пальмы, бананы, тигры, львы, кокосы, ананасы.

- Вот и прилетели! Куда же мы попали? Школа Джунглей. Садитесь поскорее. Как много животных. Как можно их назвать?

- Африканские.

- А почему они разными группами?

- Хищные.

- Травоядные.

- Пресмыкающиеся (рептилии).

1. Первое задание. Давайте поиграем. Дидактическая игра «А у меня животное еще лучше».

У меня тигр полосатый – полосатее.

У меня слон тяжелый – тяжелее.

У меня жираф добрый – добрее.

У меня лев злой – злее.

У меня крокодил зубастый – зубастее.

2. Следующее задание. Поупражняемся.

Чье это ухо? – крокодилье, слоновье.

Чей это хвост? – змеиный, обезьяний.

Чья это голова? – тигриная, черепашья.

Чьи это лапы? – львиные, тигриные.

3. Следующее задание. Помогите подобрать слово.

Тигр лежит. Какой?

- Лежащий.

Змея ползет. – Ползущая.

Птицы летят. – Летящие, поющие.

Лев жует. – Жующий.

4. Картина. Давайте полюбуемся вместе:

Любуемся чем – бананами, пальмами.

кем – тиграми, финиками.

чем – ананасами, крокодилами.

кем – слонами.

чем – пирамидами.

Физкультминутка.

«У жирафов…»

У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

У слонов есть складки, складки

Складки – складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

Я сейчас вам расскажу что-то очень интересное и покажу.

Колибри – это самая маленькая птичка (вес, длина тела, яйцо).

Страус – это самая большая птица, но не летает, но очень быстро бегает (вес, рост, скорость 70 км\ч, яйцо 2 кг).

Баобаб – самое толстое дерево, ствол 10 м в радиусе, растут более 100 лет.

Секвойя – самое высокое дерево ствол более 20 м высоты.

Финиковые пальмы – плоды сладкие и полезные их любят взрослые и дети.

5. Следующее задание. Давайте поговорим о частях тела. Что это такое? Глаза, уши, хвост, лапы, голова.

Нужно спросить: Сколько лап у тигра?

Нужно ответить: У тигра 4 лапы.

6. Следующее задание. На картине.

За животными спрятались детеныши, их не видно.

Не видно кого – не видно трех слонят.

Нет кого – нет двух тигрят.

7. Следующее задание. Вам нравятся африканские животные? Выберите самого любимого и скажите «За что вам нравится животное?», «Я обожаю тигра за то, что он полосатый».

8. Следующее задание. Посмотрите, а это что такое? Зашифрованные слова. РЕБУСЫ. Сова, галка, ворона, сорока, воробей.

Могут ли эти птицы жить в джунглях? Что они Вам напомнили?

- Родину, дом родной, потому что эти птицы живут у нас на Родине.

- Верно. «На чужой сторонушке рад своей воронушке». А вы, дети знаете пословицы о доме, Родине, родной стороне?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Где родился, там и пригодился.

Чужбина-горькая калина, Родина – сладкая малина.

Родные стены и больного вылечат.

После долгой разлуки – дорога домой кажется быстрее и ближе.

На родной стороне и птицы громче поют, и цвет ярче цветут.

Мой дом – моя крепость.

Родная земля – сердцу ближе.

На чужой земле и весна не мила.

Дом любимый – как батюшка родимый.

Чужбина – мачеха, Родина – матушка.

Человек без Родины – как соловей без песни.

Молодцы, давайте попрощаемся с этой удивительной страной, животными. Скажите спасибо чернокожим африканцам за угощение бананы, киви, финики. Пригласите их к себе в гости в Россию. Мы расскажи о наших птицах и животных и о снеге. А теперь нам пора отправляться на родную сторону.

Полет в ракете. 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Анализ занятия:

Что понравилось? – Что интересного?

Что запомнилось? – Где мы были?

Все дети молодцы. Спасибо.

Вот мы и дома, а у нас зима. Кто расскажет стихотворение о зиме? Суриков «Детство», С. Есенин «Белая береза».

Вот это настоящая красота на нашей родной сторонушке.

В Африке красиво – а у нас красивее!

В Джунглях хорошо – а в России лучше!

Публикации по теме:

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Африку — школу Джунглей»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 11:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...