Получи документы

«Путешествие в Африку — школу Джунглей»

Виктория Кустова
«Путешествие в Африку — школу Джунглей»

«Путешествие в Африку – школу Джунглей»

Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.

Обогащение речи детей разнообразными грамматическими

формами.

Задачи:

1. Закреплять умение образовывать прилагательные в сравнительной степени, причастия от глаголов, соответствуя числу и роду (еще злее, еще толще, еще длиннее; летящие птицы, ползущая змея).

2. Уметь образовывать притяжательные прилагательные и употреблять их в речи (змеиный хвост, тигриные уши).

3. Закреплять использование в речи существительных в творительном падеже (любуемся пальмами, слонами, бананами).

Публикация «„Путешествие в Африку — школу Джунглей“» размещена в разделах

4. Подбирать родственные и однокоренные слова к существительным ( снег: снежный, снегопад, снежинка, снеговик).

5. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения (Я люблю тигра, потому что он полосатый. Мне нравится жираф, так как он травоядный).

6. Учить строить диалог. Согласовывать существительные, числительные в роде, числе, падеже. (Никита скажи, сколько лап у льва? У льва четыре лапы.).

7. Уметь согласовывать существительные с числительными, род, падеж (нет трех слонят, не видно двух тигрят).

8. Воспитывать любовь к Родной стране.

9. Развивать логическое мышление и воображение.

10. Тренировать детскую память.

11. Закреплять умение разгадывать ребусы.

12. Совершенствовать умение составлять из букв слова и делить их на слоги.

13. Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии, колибри, страус, баобаб, финиковая пальма, чернокожие африканцы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, картины Джунглей и африканских животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей, самостоятельно вырезали и составляли коллаж Джунглей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутку про африканских животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными Африки. Лепили животных Африки из пластилина.

Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины Джунглей, картины Африки. Иллюстрации фруктов, животных, хищников, травоядных, пресмыкающихся. Мягкие игрушки африканских животных. Мольберты с картинами. Магнитные доски с магнитными буквами. Ребусы. Макет ракеты. Макет Джунглей с животными.

Ход занятия.

- Дети, в какой стране мы живем?

- Россия.

- Как называют людей, которые живут в России?

- Россияне.

- Какое время года сейчас у нас?

- Зима.

- Подберите мне слова однокоренные, родственные к слову ЗИМА, СНЕГ.

- Снеговик, снежинка, снегопад, снегоход, снежная.

- Дети, а вы знаете страны, где сейчас жарко, и никогда не бывает зимы?

- Африка, Индия, Мадагаскар, Вьетнам, Пустыня.

- Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в Африку. На чем мы можем отправиться?

- На ракете.

5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

- Пока мы летим, мы поиграем. Как называется лес в Африке?

- Джунгли.

- Назовите, что мы можем встретить там и кого?

- Пальмы, бананы, тигры, львы, кокосы, ананасы.

- Вот и прилетели! Куда же мы попали? Школа Джунглей. Садитесь поскорее. Как много животных. Как можно их назвать?

- Африканские.

- А почему они разными группами?

- Хищные.

- Травоядные.

- Пресмыкающиеся (рептилии).

1. Первое задание. Давайте поиграем. Дидактическая игра «А у меня животное еще лучше».

У меня тигр полосатый – полосатее.

У меня слон тяжелый – тяжелее.

У меня жираф добрый – добрее.

У меня лев злой – злее.

У меня крокодил зубастый – зубастее.

2. Следующее задание. Поупражняемся.

Чье это ухо? – крокодилье, слоновье.

Чей это хвост? – змеиный, обезьяний.

Чья это голова? – тигриная, черепашья.

Чьи это лапы? – львиные, тигриные.

3. Следующее задание. Помогите подобрать слово.

Тигр лежит. Какой?

- Лежащий.

Змея ползет. – Ползущая.

Птицы летят. – Летящие, поющие.

Лев жует. – Жующий.

4. Картина. Давайте полюбуемся вместе:

Любуемся чем – бананами, пальмами.

кем – тиграми, финиками.

чем – ананасами, крокодилами.

кем – слонами.

чем – пирамидами.

Физкультминутка.

«У жирафов…»

У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

У слонов есть складки, складки

Складки – складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях,

Есть на носах, на животах,

На коленях и носках.

Я сейчас вам расскажу что-то очень интересное и покажу.

Колибри – это самая маленькая птичка (вес, длина тела, яйцо).

Страус – это самая большая птица, но не летает, но очень быстро бегает (вес, рост, скорость 70 км\ч, яйцо 2 кг).

Баобаб – самое толстое дерево, ствол 10 м в радиусе, растут более 100 лет.

Секвойя – самое высокое дерево ствол более 20 м высоты.

Финиковые пальмы – плоды сладкие и полезные их любят взрослые и дети.

5. Следующее задание. Давайте поговорим о частях тела. Что это такое? Глаза, уши, хвост, лапы, голова.

Нужно спросить: Сколько лап у тигра?

Нужно ответить: У тигра 4 лапы.

6. Следующее задание. На картине.

За животными спрятались детеныши, их не видно.

Не видно кого – не видно трех слонят.

Нет кого – нет двух тигрят.

7. Следующее задание. Вам нравятся африканские животные? Выберите самого любимого и скажите «За что вам нравится животное?», «Я обожаю тигра за то, что он полосатый».

8. Следующее задание. Посмотрите, а это что такое? Зашифрованные слова. РЕБУСЫ. Сова, галка, ворона, сорока, воробей.

Могут ли эти птицы жить в джунглях? Что они Вам напомнили?

- Родину, дом родной, потому что эти птицы живут у нас на Родине.

- Верно. «На чужой сторонушке рад своей воронушке». А вы, дети знаете пословицы о доме, Родине, родной стороне?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Где родился, там и пригодился.

Чужбина-горькая калина, Родина – сладкая малина.

Родные стены и больного вылечат.

После долгой разлуки – дорога домой кажется быстрее и ближе.

На родной стороне и птицы громче поют, и цвет ярче цветут.

Мой дом – моя крепость.

Родная земля – сердцу ближе.

На чужой земле и весна не мила.

Дом любимый – как батюшка родимый.

Чужбина – мачеха, Родина – матушка.

Человек без Родины – как соловей без песни.

Молодцы, давайте попрощаемся с этой удивительной страной, животными. Скажите спасибо чернокожим африканцам за угощение бананы, киви, финики. Пригласите их к себе в гости в Россию. Мы расскажи о наших птицах и животных и о снеге. А теперь нам пора отправляться на родную сторону.

Полет в ракете. 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Анализ занятия:

Что понравилось? – Что интересного?

Что запомнилось? – Где мы были?

Все дети молодцы. Спасибо.

Вот мы и дома, а у нас зима. Кто расскажет стихотворение о зиме? Суриков «Детство», С. Есенин «Белая береза».

Вот это настоящая красота на нашей родной сторонушке.

В Африке красиво – а у нас красивее!

В Джунглях хорошо – а в России лучше!

Публикации по теме:

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Африку — школу Джунглей»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД