«Путешествие в Африку». Занятие с элементами художественно-театральной деятельности в подготовительной группе

Дария Насуртдинова
«Путешествие в Африку». Занятие с элементами художественно-театральной деятельности в подготовительной группе

Занятие с элементами группового сбора. Под звон колокольчика дети собираются к воспитателю. До проведения занятия важно, чтобы у детей был определенный багаж знаний, который они приобретают в процессе предварительной работы. Еще одно важное условие - приготовить стену к рабочему использованию.

Размещаем нужную нам информацию (величина, объем информации и т. д., а затем решаем, где и как все это удобно разложить или повесить.

Во время группового сбора мы работаем календарями и информационными листами, вспоминаем стихотворения, читаем слова, подбираем слова к звукам, рассматриваем иллюстрации и предметы, которые помогут выбрать тему проекта или подскажут интересные дела, продемонстрировать свои достижения. Все материалы должны найти место на стене. Все это составляет «рабочую стену», или «информационное поле».

Информационное поле можно создать также из куска полимерного коврика для ванн, мольберта, флипчарт (переносная доска). Материалы, размещенные на рабочей панели используются в течении всего проекта.

После организационных мероприятий дети идут в центры, которые они сами выбирают и начинают заниматься.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» -

Занятие - / групповой сбор/ с элементами художественно-театральной деятельности в подготовительной группе

Цель: всестороннее развитие личности.

Задачи: формировать ключевые компетентности: социальную,

коммуникативную, информационную, деятельную, здоровье

сберегающую.

Ход занятия.

Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Игра «Покажи свое настроение». (Дети мимикой и жестами показывают, какое у них настроение, а другие отгадывают.)

Звучит музыка разная: веселая, грустная, маршевая, лирическая, медленная и т. п.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо (показывает большой конверт на «иностранном» языке, с нарисованными силуэтами обезьян и пальм, множество марок).

- Как вы думаете? Откуда пришло письмо?

- Почему вы думаете, что обезьяны и пальмы растут только в Африке? Где еще они могут расти? А у нас в России, в зоопарке?

- Вы заметили, что-то новое в группе? (дети должны заметить большой контур Африки, вырезанный из бумаги).

- Как вы думаете, что это такое? На что это похоже? /Можно, постепенно,

подвести к ответу вопросами: на мяч похож? А на зайца? А на пятно? А на изображение на карте? А, на глобус?/

Дети рассматривают глобус, и находят похожий силуэт. Накладывают и сравнивают.

- Как называется этот материк?

Дети вместе с воспитателем читают название материка.

- Как вы думаете, Африка далеко или близко от нас?

- Как вы считаете, там такая же погода, как у нас? А какая?

- Африканцы похожи на нас? Чем они похожи, чем не похожи? Откуда вы слышали? Откуда узнали? Где видели? Кто вам прочитал?

- Вы знаете, какие там живут звери? Какие птицы? Они сидят в клетках?

- Кто живет в реках? Правда ли, что в африканских реках живут только крокодилы? Правда ли, что крокодилы похожи на рыб?

- Почему черепаха живет рядом с крокодилом и не боится его? Значит ли это, что крокодилы и черепаха могут жить рядом и не мешать друг другу?

- Как вы думаете, кто еще живет в Африке и не мешает ни крокодилу, не черепахе? Как вы думаете, крокодил может догнать страуса? Страус может забраться на дерево? Он умеет летать? Страусу нужно куда-нибудь убегать от холода? Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Что можно сделать в центре науки?

- В каком Центре мы подготовим материалы для изготовления фигурок?

- Сегодня я приготовила для вас в Центре искусства заготовки фигурок животных Африки (вы будете их раскрашивать). Еще в Центре искусства есть трафареты животных и птиц Африки (жарких стран). Можно будет их нарисовать и заштриховать.

В центре театра вы можете сделать благородного льва-царя зверей и добродушную кенгуру и сочинить сказку (животных делают из бумаги, из квадратного листа – оригами).

В центре грамоты вас ждет книга «Африка», а тех, кто пойдет работать в Центр науки, ждут интересные открытия. А еще вас ждет Центр игры и двигательной активности. В Центре математики будете решать примеры, преодолеете лабиринт.

- Ребята, вы уже сделали свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать.

Я буду сегодня работать в центре математики, кто хочет пойти со мной?

Центр математики: игра-лабиринт (на решение примеров).

Дети считают подготовленные шапочки, сумочки, бинокли и другие атрибуты для путешествия, сколько детей будет участвовать в нем. Посчитать следы зверей. Сколько прошло животных? А сколько всего зверей? Рассчитать на несколько дней нужное количество сушек, бутылочек и т. д.

Учиться пользоваться компасом. Взвесить всех детей «до путешествия».

Центр искусства: покрасить силуэты животных Африки из гипса. Создать коллаж «Африка» из бросового и природного материала. Изготовить сувениры для жителей Африки. Рисовать птиц, используя трафареты.

Центр книги: (грамоты): составить план путешествия, записать рассказы «Что я думаю о путешествии по Африки». Написать письмо родителям из Африки.

Центр движения: «Дорога на полянку»

Чтоб поляну нам найти надо в Африку прийти.

Ноги выше поднимаем по траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.

Впереди лежит змея, она спит. Шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем, через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей, бежим по камешкам скорей!

В пещере темной мы ползем, за ней поляну и найдем.

Ура! Пришли мы все сюда.

Все дети под веселую музыку выполняют движения, имитируют животных Африки.

Центр песка и воды: соорудить из песка – горы и пустыню. Из воды – море и океаны. Построить африканскую деревню.

По звоночку дети собираются в кружочек, а работы раскладывают в центре на столе. Дети представляют и рассказывают, что делали. При необходимости воспитатель задает вопросы:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем расскажет команда, которая работала в центре науки?

- Кто сегодня отчитывается за центр песка и воды?

- Получилось ли у тебя то, что задумал?

- Что легче всего было делать?

- Какой совет ты дал бы тому, кто решит повторить твой план?

На итоговом сборе каждый ребенок может испытывать чувство удовлетворения, его труд важен, он отмечен, он не просто играл, а работал.

Литература:

1. Свирская Л. В. «Шпаргалки для воспитателей - Детский сад со всех сторон» СПб. ,2003, №3 -4. С. 24.

2. «Создание групп заботы и ответственности. Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста» /Под ред. Н. В. Мальцевой – Самара, 2004г. 60 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Занятие с элементами художественно-театральной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...