МААМ-картинки

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). (3 фото)

Светлана Кравцова
«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).

Светлана Кравцова

Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику».

Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики – белом медведе.

Задачи:

- уточнять знания детей о диких животных Арктики – белый медведь, морж, тюлень;

- закреплять знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, повадках белого медведя, среде обитания, приспособлениях к явлениям природы;

- развивать речь, память, мышление;

Публикация «„Путешествие в Арктику“, Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа),» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным;

- в игровой форме уточнить и закрепить правила поведения с дикими животными;

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.

Материал: игрушки – белый медвежонок Умка, белые медведи, корзинка с муляжами (овощи, фрукты, варенье, печенье, рыбка), мольберт, картинки из серии «Жилище животных» : поле, лес, избушка, льдина, картина «Белые медведи», «льдинки» с картинками для отгадывания загадок, флажки, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Обозначения: В – воспитатель, К – Карлсон, Д – дети.

Ход занятия.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ой, и наш Умка здесь!

В: Ребята, наш Умка в последнее время стал очень грустным, невесёлым, мало играет. Как вы думаете, почему малыши грустят?

Д: Он ещё маленький, скучает по маме и папе.

В: Давайте его погладим. Как же мы можем ему помочь?

Д: Нужно отвезти его домой, к маме и папе. (Умка кивает головой)

В: Ой, и правда Умка соскучился по маме и папе. А вы знаете, где живет Умка?

Д: В Арктике, на Северном полюсе.

В: Молодцы! Ну, Умка, мы тебе поможем и отвезём тебя к маме и папе. А сейчас давайте собираться в путешествие.

Слышен шум пропеллера, в группу влетает Карлсон с рюкзаком.

К: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, Карлсон!

К: А я опять к вам в гости! Но вижу, вы куда-то собрались?

В: Ребята, куда мы отправляемся?

Д: В Арктику.

К: И я хочу отправиться туда. А зачем?

В: Ребята, зачем нам нужно поехать в Арктику?

Д: Чтобы отвезти Умку домой, к маме и папе.

К: Умка? А кто это?

Д: Это белый медвежонок.

К: Белый? Снег белый, шоколад белый, мороженое белое. А медведи разве бывают белыми?

В: Ребята, кто такие белые медведи?

Д: Белый медведь – это дикое животное.

К: И правда белый. Да он у вас такой маленький. Наверное, ещё и делать ничего не умеет?

В: Ребята, что умеют делать белые медведи?

Д: Они большие, ловкие, сильные, быстрые, а ещё умеют хорошо плавать и нырять, бегать, ползать на животе, рычать.

К: Как много вы знаете о белых медведях! Молодцы!

В: Карлсон, а наша Злата даже знает красивое стихотворение про белого медведя.

К: Да, расскажи Злата мне про белых медведей.

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь.

К: Я знаю, что все медведи живут в лесу. А где ваш Умка живёт? Я его в лесу не встречал.

В: Ребята, где живёт наш Умка?

Д: Наш друг живёт на Севере, в Арктике, где очень много льда, снега, очень холодно, дуют сильные ветры.

К: Я вот на крыше живу, мой друг Топтыгин - в лесу. А он то зачем там живет, если там так холодно и дует ветер и белым-бело?

В: Да, Карлсон, там белым-бело. Ребята, давайте поможем понять Карлсону, почему белые медведи живут на льдинах, и почему медведи не выбрали себе норку или дупло. Садись, Умка, будешь нам тоже помогать, искать свой домик.

Проводится д/и «Чей домик?» - дети на мольберте выставляют картинки с жилищами животных и людей (крыша дома – Карлсон, избушка - бабка с дедом, лес – медведь, поле – зайчик, льдина – Умка)

К: Я понял, его на снегу не видно – он белый и снег белый. Но всё равно разве можно жить на льдине? Как же он там живёт? Мне было бы холодно. А ему почему не холодно?

В: А наш Умка не мёрзнет. Ребята, почему Умке не холодно?

Д: У него густой белый мех, толстый слой жира, тёплая шубка, поэтому ему не страшны сильные ветра и вьюги. У него нет берлоги. Он ложится на снежок, сверху его снежком засыпает и получается у него снежная берлога, в которой не холодно. Или просто лежит на снегу, греется под солнышком и шубку чистят.

К: Как интересно! Дом у него под снегом, да ещё и плавает Умка хорошо! Но ведь все медведи зимой спят, вон мой друг Копатыч спит себе в берлоге да лапу сосёт. А Умка не спит? Почему?

В: Ребята, расскажите Карлсону, почему белые медведи не спят зимой?

Д: Белые медведи не спят, потому что даже зимой у них всегда есть еда – они ловят рыбку в проруби. И им не надо прятаться – их шубка белая как снег.

В: Карлсон, так ты поедешь с нами?

К: А что Умка один не может добраться до своей Арктики?

В: Не может. Ребята, давайте расскажем, почему маленький Умка не может один поехать?

Д: Нет, одним деткам никуда ходить нельзя, потому что можно потеряться, заблудиться. Ходить можно только вместе со взрослыми.

В: Молодцы!

К: Ну хорошо, тогда я тоже хочу помочь Умке добраться до дома. Но ведь Арктика так далеко. Как мы туда будем добираться?

В: Ребята, а на чём можно добраться до Арктики?

Д: Поезда туда не ходят. Только на самолёте, или вертолёте, или большом пароходе.

В: Но у нас нет ни самолёта, ни вертолёта, ни парохода. Как же мы доберёмся до Арктики? Карлсон, может, ты нам поможешь?

К: С удовольствием. Ребята, вы полетите на моём пропеллере?

Д: Да!

К: Но прежде чем лететь, нам нужно набраться сил.

В: Ребята, а чтобы стать сильными, что нужно делать?

Д: Зарядку.

В: Молодцы! Мы, Карлсон, знаем волшебную зарядку, которая помогает нам стать сильными и ловкими. Вставай и делай вместе с нами!

(Включается фоновая музыка и мультимедийная заставка, проводится физминутка).

Бурый медведь (шагают как медведи)

спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Бочка с мёдом ему (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»).

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт (показывают отрицание пальцем).

Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать (гладят животик)

И жить - не тужить! (разводят руки в стороны)

К: Ну а теперь, полетели!

В: Ребята, подождите, прежде, чем отправится в путь, нам нужно взять наших помощников.

К: Какие помощники, это же флажки на верёвочке? У нас будет праздник?

В: Нет, Карлсон, в каждое путешествие мы берём с собой эти флажки. Ребята, а зачем они нам нужны?

Д: За них нужно держаться, чтобы не потеряться и не заблудиться.

К: Держитесь крепче! В добрый путь!

(Дети и Карлсон, держатся за флажки, летят вокруг зала, «прилетают» в Арктику»)

В: Ну вот мы и добрались до Арктики. Ребята, давайте флажки мне.

К: Как здесь тихо, один снег да лёд, людей не видно, да и зверей нет. Даже страшно. А вам не страшно?

В: Нет, потому что мы уже все про Арктику знаем. Расскажи, Женечка!

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода — ночь,

Полгода — день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

К: Что-то я проголодался. Не пора ли подкрепиться, да и Умка тоже кушать хочет (Умка кивает). У меня как раз в рюкзаке много вкусного.

В: Карлсон, но белые медведи не едят того, что ешь ты. Давай посмотрим, что у тебя в рюкзаке, и ребята помогут тебе выбрать еду для Умки.

К: У меня здесь и яблоки, и варенье, и печенье.

Д/и «Накорми Умку» - из предложенных муляжей дети выбирают рыбку – Умка «говорит» спасибо, кивает головой

К: Теперь я знаю, что ваш Умка ловит рыбу. Смотрите, ребята, там вдалеке на льдине кто-то белеет.

В: Это, наверное, мама с папой Умки, ждут не дождутся. Ой, посмотрите, ледяной мостик сломался. Как же Умке добраться до них? Давайте построим мостик из льдин. Но чтобы это сделать, нужно разгадать загадки. Я буду загадывать загадку, а вы будете искать часть льдинки с картинкой.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (Морж)

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает. (Тюлень).

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

В: Молодцы! Тюлени и моржи тоже живут на Севере. Они соседи белых медведей. А вон уже и мама с папой Умки видны. Но мы оставим Умку здесь и ближе к ним подходить не будем. Почему?

Д: Они большие, хищники, охотятся на добычу, могут укусить, расцарапать, нанести вред.

В: Какие мы молодцы! Помогли Умке добраться до дома, накормили его. А сейчас нам пора возвращаться.

К: Подождите, подождите. Мы же с вами стали настоящими полярниками, это те, кто побывал на Северном полюсе, в Арктике. А настоящие полярники всегда фотографируются на память. Вставайте плотнее, так улыбочку. Готово!

К: Как мне понравилось путешествие! Ребята, только я опять забыл, где живёт Умка?

В: Ребята, давайте напомним Карлсону, где живут белые медведи?

Д: В Арктике, на Севере, где холодно.

В: Как туда можно добраться?

Д: На самолёте, вертолёте, пароходе.

В: Кто такие белые медведи?

Д: Дикие животные, хищники, они большие, белые, сильные, быстрые, ловкие, с густым мехом, толстой шкурой, жиром, густой, длинной, белой шерстью.

В: В следующий раз, когда мы приедем навестить Умку, какой гостинец мы ему привезём?

Д: Рыбку.

В: Молодцы! Только близко подходить к белым медведям мы подходить не будем. Почему?

Д: Они хищники, могут укусить, поцарапать, нанести вред.

В: Молодцы! Вы – ребята и ты – Карлсон теперь все-все про Арктику знаете. Умке мы тоже помогли. А нам пора возвращаться в группу.

Все: До свидания, Умка! До свидания белые медведи! До новых встреч!

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).
Фото «Путешествие в Арктику»
. Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельностьКонспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность .

Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!» (младшая группа) Программное содержание: •Учить детей составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД