«Путешествие в азбуку». НОД в подготовительной группе

Дарья Михайлова
«Путешествие в азбуку». НОД в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить навыки детей в чтении слогов, коротких предложений - повествовательных, восклицательных, вопросительных.

2. Побуждать интерес к слову

3. Развивать фонематический слух; формировать устную речь детей.

4. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

Материал: разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки;

Таблицы с предложениями, слоговая таблица.

Нарисованное дерево, картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные карточки с загадками в виде бабочки и цветов, маска с изображением дятла.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости. А живет Буквоежка в стране Азбуки. Но чтобы дойти до его домика необходимо выполнить некоторые задания.

Давайте с вами произнесем волшебные слова чтобы отправиться в путь:

Ре-ре-ре нас ждет домик на горе,

Ра-ра-ра начинается игра.

Вот мы и попали в страну азбуку.

Ребята. Давайте вспомним с вами алфавит, будем называть звуки по порядку (Дети называют звуки)

Чем отличаются звуки от букв? Какие 2 буквы не обозначают звука?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево и листья на нем необычные. Давайте прочитаем, что же на них написано (на листьях написаны слова, состоящие и 3х букв - шар, сын, жар, сыр, лук, сок, дым, пух)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, в стране азбуки еще есть необычная речка - она очень глубокая, давайте подойдем к ее берегу. Через реку нам можно перебраться только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова. Чтение слогов и составление слов на тему:

«Домашние животные»

ко ба ки

ло ро ша

со ди вы

ли зы сы

Коровы

Собаки

Козы

Лошади

Лисы

Выставляются картинки с изображением этих животных. Какое слово лишнее? (Лиса) Почему? Чем отличаются дикие животные от домашних?

А давайте придумаем загадки про этих животных (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

А кто это на дереве с ветку на ветку прыгает? Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка)

Работа со словом.

Когда загадка отгадана, раздаются буквы слова «белка» 5 детям.

Слово составляется на фланелеграфе. Другие дети получают буквы У, А, П, производя замену и получать новые слова (булка, банка и др.)

Воспитатель: посмотрите ребята, белочка принесла нам какое-то задание. (чтение предложений).

Как надо прочитать предложение в конце которого стоит точка, вопросительный знак, вопросительный знак?

Воспитатель: молодцы! А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному очень скучно, вот я и пригласил вас в гости. У меня есть волшебная поляна, на которой цветут яркие цветы и бабочки летают, а в них есть загадки. Кто отгадает, а еще лучше прочитает, тому я подарю бабочку или цветочек.

1. На горе шумит,

А под горой молчит. (Лес)

2. Одежды себе не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

3. В лесу под березой - крошка,

Только шапка, да ножка. (Гриб)

4. Много мастеров срубили избу

Да без углов. (Муравьи)

5. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

6. Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

7. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

8. Разрешенье не спросил-

Подлетел и укусил. (Комар)

9. Много рук,

А нога одна. (Дерево)

10. Над цветком мелькает, пляшет.

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Дети читают загадки вслух, если сложно- отгадывают.

Буквоежка: а сейчас немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Игра «Дятел»

Дети рассаживаются в кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла (в маске дятла). Дети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской нору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда дети замолкают, ребенок, изображающий дятла, говорит:

«Д-д-д…» и бьет кулачком о кулачок.

Затем дятлом становится другой ребенок и игра повторяется.

Буквоежка: ребята, а у меня есть волшебный мешочек. в нем есть овощи и фрукты. Вы сейчас на ощупь будете определять, какие именно! (дети на ощупь достают муляжи, отгадывают и составляют из букв его название.)

Буквоежка: молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас вам пора в группу. Приходите ко мне еще в гости!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра вот закончилась игра!»

Ну вот мы и в группе! Молодцы ребята, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания А скажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» Конспект по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие к Белочке» (обучение грамоте) Программное содержание:.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Автор публикации:
«Путешествие в азбуку». НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...