«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры

Любовь Пахмутова
«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры

Цели и задачи: Формировать певческие навыки через исполнение национальной музыки. Развивать умение двигаться под музыку и выражать через движения свои чувства. Закреплять посредством игр знакомые слова на чувашском языке. Прививать интерес детей к Чувашскому краю, его традициям, устному народному творчеству, воспитывать любовь к родному краю.

Атрибуты и костюмы: детские чувашские костюмы, костюм Петрушки и медведя (взрослые, корзина с муляжами грибов и ягод, куклы би-ба-бо, елочки.

Под Чувашскую плясовую мелодию дети, взявшись за руки, заходят в зал и становятся полукругом, ведущий воспитатель в чувашском национальном костюме.

Вед: Чувашская земля, родимый край

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, будто на меду настоян.

Живет тут удивительный народ

Способный веселиться и трудиться

Который очень нежно бережет

Жемчужины преданий и традиций.

1-Реб.: Чебоксары, Чебоксары

Город славный и родной

И проспекты и бульвары

Удивляют красотой.

2-й реб.: Весь ты в зелени цветущей

Зажигаешь глаз огнем

Город славный и могучий

Молодеешь с каждым днем.

3-й реб: Наш древний город - Шупашкар

И не велик он и не мал

Похорошел и стал красив

Обнявши Волгу и залив.

4-реб: Теперь на западной горе

Ветрам навстречу и заре

Скульптура матери стоит

Лицо ей утро золотит.

Исполняется песня «Чебоксарский залив» (муз. и сл. О. В. Ермаковой)

(Дети, взявшись за руки, двигаются змейкой под чувашскую плясовую мелодию садятся на места, под веселую музыку из-за ширмы появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, дети отгадайте, как меня зовут?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Отгадали. Хотите еще загадки отгадывать? Только отгадки нужно на чувашском языке отгадывать, а то мои друзья перед вами не появятся.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, голосисто поет.

Дети: Автан!

Петрушка: Верно. А у меня, ребята, ученый петух - как услышит песню про себя, так тут как тут. Вы песню про петушка знаете?

Вед: Знаем Петрушка, и с удовольствием тебе ее споем.

Исполняется песня «Автан» (ч. н. п.)

Петрушка: А теперь загадка потруднее:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Мулкач! (Заяц)

Петрушка: Дети, помогите мне его позвать.

Дети: Мулкач, кил кунта! (Зайчик, иди сюда)

(появляется заяц и прячется за спину Петрушки)

Петрушка: Не бойся! Дети хорошие. Поздоровайся, Заинька.

Заяц: Ыр кун пултар, ачасем! (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултар, Мулкач! (Здравствуй, зайчик)

Петрушка: Слушайте, следующюю загадку.

Хвост колотушкой, а зубами стучит.

Дети: Кашкр! (Волк)

(на ширме появляется волк)

Волк: Ыр кун пултар ачасем (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултар, Кашкр! (Здравствуй, волк)

Волк: Ребята, я сегодня весел и с ребятами дружу, я хочу вас пригласить на вашу любимую игру, Мулкач ларать.

Проводится игра «Мулкач ларать» («Зайчик сидит») муз. Ходяшева, (дети садятся)

Петрушка: А сейчас очень трудная загадка, ни- за что не отгадаете.

Рыжая, хитрющяя, куропаток не жалеет.

Дети: Тиле! (Лиса)

Петрушка: Молодцы! и эту загадку отгадали.

(под чув. плясовую, муз. Ф. Павлова, появляется лиса)

Лиса: Ыр кун пултр, ачасем! (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултр, Тиле! (Здравствуй, лисичка)

ЛИСА: Я - ЛИСИЧКА ХВОСТИК РЫЖИЙ

НИКОГО Я НЕ ОБИЖУ

БУДУ С ВАМИ Я ПЛЯСАТЬ

ПРАЗДНИК РАДОСТНО ВСТРЕЧАТЬ.

ПЕТРУШКА: Что-ж лисичка, раз ты сегодня добрая, мы с ребятами, покажем тебе, веселый танец.

Исполняется танец: «Разноцветная игра» (муз. Савельева)

(Лиса прощается, уходит).

Петрушка: Давно метели, злые замолчали

Ручьи повсюду зажурчали.

(слышится фонограмма журчания воды)

Ребята, слышите, как ручеек журчит?

Петрушка: Вот веселый ручеек

Говорливый голосок.

Он разлился по лужку

Не пройти нигде дружку!

(Петрушка кладет ленты голубого цвета на пол)

А наши дети ловкие, они перепрыгнут через ручеек.

Игра: «Перепрыгни через ручеек» (дети прыгают через ленты под чув. п. мелодию, муз. Васильева)

Петрушка: А давайте, ребята, мы с вами отправимся в Берендеевский лес, который находится в северо-западном районе нашего города.

(Петрушка предлагает сесть в автобус, звучит песня «Автобус», дети «едут» на автобусе)

Петрушка: Вот мы с вами уже и в лесу. Какая красивая здесь природа, вот и первые листочки на деревьях, и подснежники уже появились. Ребята, посмотрите, снег везде уже растаял, а здесь большой снежный сугроб.

(слышится храп медведя, фонограмма)

Ой, я кажется понял, это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим, посмотрите что у меня есть – красивый барабан, его я взял с собой в дорогу, чтобы было веселее. (Стучит в барабан).

А давайте, ребята, сыграем на барабане и разбудим косолапого.

Исполняется песня «Барабан» муз. Ф. Лукина

Медведь: Что случилось, друзья?

Петрушка: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура! Лапу я сосал полгода

А теперь наемся меда!

Спасибо, что разбудили меня, ребята.

Хватит мне, Медведю, спать

Пора с ребятами плясать!

Петрушка: Вставай Мишка с ребятами в хоровод, весело споем весеннюю песню.

Исполняется хоровод: «Весняночка» муз. С. Полонского

Медведь: (берет корзину с грибами и ягодами)

Посмотрите ребята, сколько я осенью грибов и ягод на зиму собрал, до самой весны хватило, ох и проголодался же я, поем-ка немного.

(медведь имитирует еду)

Петрушка: Хватит косолапый есть. Лучше, придумай интересную игру, поиграй с ребятами.

Медведь: Да во что же мне с вами поиграть? (чешет затылок)

У меня в лесу ничего нет, только одни деревья, да моя берлога.

Петрушка: Ну, тогда мы с ребятами, пойдем обратно в детский сад, будем там играть.

Медведь: Подождите, подождите, я кажется, придумал в какую игру мы с вами поиграем. В берлоге, у меня лежат лапти, которые я сам из лыка связал. (медведь приносит лапти)

Медведь: Вот сейчас я привяжу их на веревочку, а вы будете высоко подпрыгивать, а я буду крутить лапти по кругу, кого я задену, тот садится на лесную полянку)

«Проводится игра с лаптем» (чувашская народная мелодия)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что разбудили, поиграли, потанцевали. Но мне пора по лесу пройтись, других медведей будить, вдруг они, как я разоспались!

Сыв пул, ачасем! (До свидания, ребята)

Дети: Сыв пул, Упа! (До свидания, медведь (медведь уходит)

Петрушка: Пора ребята, нам возвращаться в детский сад. По этой тропинке, мы выйдем на автобусную остановку. Вставайте в пары и в путь.

(Дети идут парами под плясовую чувашскую мелодию.)

Петрушка: А вот и подьехал наш автобус, который нас отвезет в наш детский сад. А на какой остановке, находится наш детский сад?

Дети: Больничный комплекс!

Петрушка: А в каком районе, нашего города?

Дети: В Новоюжном!

Петрушка: Молодцы, Ребята! Прошу вас занять места в автобусе.

(Звучит песня «Автобус» муз. Магиденко, дети имитируют езду на автобусе.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....