«Путешествие в царство Нептуна» Конспект бинарного занятия по развитию речи с детьми старшего возраста

Августа Тюрина
«Путешествие в царство Нептуна» Конспект бинарного занятия по развитию речи с детьми старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида

Невского района Санкт - Петербурга

«Путешествие в царство Нептуна»

Конспект бинарного занятия

с детьми старшего возраста

Подготовили:

Логопед: Тюрина А. П.

Воспитатель: Боронина Е. С.

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширение представлений об обитателях морей, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животный мир морей и океанов».совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами).

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Русалочка»; фланелеграф; магнитофон; кассета с записью музыкального сопровождения; предметные картинки по теме; игрушки по теме; морские раковины, кораллы, камешки; ленты для танца; нитки (для передачи изображения); сундук; плоскостные изображения следов; свиток; мнемотаблица.

«Путешествие в царство Нептуна».

Организационный момент:

Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

Чем отличается сказка от рассказа?

(ответы детей)

Вос-ль: Сказки очень хороши

Коль их любят малыши

Про царевича Ивана,

И про славного Салтана.

Ну, а наша сказка

Про морское царство.

Царь Нептун нас в гости звал

Приглашенья присылал

Были заняты мы очень.

А теперь то и не прочь бы

В море синем побывать,

Кто живет там - повидать.

(дети находят письмо)

Вос-ль: - Ой, смотрите, что за чудо?

Кто прислал нам и откуда?

Логопед: - От Нептуна нам письмо

И заданье в нём дано.

Что-то в нем мне не понятно!

Помогите разгадать

И слова все подобрать.

Задание 1: «Подбери родственные слова»

(логопед) (образование однокоренных слов от слова «ВОД»).

Задание 2: «Подбери слово»

(вос-ль) (согласование прилагательных с существительным в роде и числе: морской, морская, морское, морские).

Вос-ль:

Давайте осмотримся вокруг.

Кого вы видите?

(ответы детей).

Словесная игра: «Один - много».

(согласование единственного и множественного числа существительных).

Логопед: - Ребята, почему говорят «нем как рыба»

(Ответы детей)

Это на суше жители подводного царства безгласные. А под водой некоторые очень разговорчивые. Давайте спросим у Ариэль. Но она не может нам ответить, потому что злая Урсула забрала у неё голос, чтобы расколдовать, вы должны произнести звуки, которые пытается сказать Ариэль.

(дети смотрят на артикуляцию взрослого и произносят звуки).

Молодцы, теперь найдите на рыбках буквы, обозначающие эти звуки, и прочитайте их.

Вос-ль: - Ариэль приготовила загадки про морских обитателей. Давайте отгадаем их.

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест.

(Акула)

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

(Осьминог)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

(Скат)

Надвое волну рассечь

Попыталась рыба. (меч)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же. "

(Кит)

Ребята, смотрите, здесь отпечатались какие-то следы!

Упражнение «Пройди по следам»

(развитие общей моторики и равновесия).

- Ребята, посмотрите какой сундук хранится у Ариэль, наверное, он был на затонувшем корабле, чтобы его открыть, надо узнать код.

1. первое число на единицу больше, чем число 2.

2. сколько услышишь хлопков, таким будет второе число. (3)

3. «Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

Какое число упоминается в стихотворении? Попробуем открыть сундук.

Логопед: - Здесь лежит разрезная картинка.

Задание: «Составь целое из частей»

(Дети составляют картинку «Рыбка» и называют части;

Образование притяжательных прилагательных).

Упражнение «Рыбка» - развитие мелкой моторики

(логопед)

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Упражнение: «Подуй на хвостик»

Вос-ль: - смотрите какие красивые ленты. Ариэль и Царь Нептун устроили бал для морских жителей. Пригласили и нас. Давайте покажем танец.

Танец «Рыбки»

Вос-ль: - Морские жители очень любят играть в прятки. Давайте поиграем вместе с ними.

Упражнение «Кого не стало».

Вос-ль: Ребята, у Нептуна в гостях мы побывали.

Чудеса здесь повидали.

Возвращаться нам всем нужно,

Раз, два, три и мы на суше.

-Нептун подарил нам на память картину, но волна размыла её. Поможем восстановить!

Упражнение «Выкладываем ниточки».

(дети прикрепляют рыбок на фланелеграф, называя их местоположение на «картине», и выкладывают ниткой хвосты). Тренировка в употреблении предлогов.

Вос-ль: На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей).

- Спасибо! С вами было приятно путешествовать.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в царство Нептуна» Конспект бинарного занятия по развитию речи с детьми старшего возраста
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...