«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП

Людмила Науменко
«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми младшего возраста по развитию элементарных математических представлений.

Тема «Длиннее, короче. Закрепление счета до 2»

Цель: Развитие памяти, мышления, воображения, умения выделить параметр длины.

Задачи:

1. Развивать умение выделять умение выделять параметр длины.

2. Закрепить отношение «больше», «меньше».

3. Закрепить навыки счета и соотнесение цифры 1 и 2 с количеством.

4. Развивать пространственное мышление.

5. Развивать речь детей, использовать в речи «длиннее», «короче»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. Садитесь, пожайлуста.

Все заняли свои места, можем ехать:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде гулять?

Лера, Миша, Даша, Ваня.

Наш поезд привез нас в деревню. Ребятки выходите из поезда, пойдемте про-гуляемся на пруд.

Дети идут по «дорожке» и видят два мостика: один длинный, другой корот-кий. Воспитатель предлагает измерить один и другой мостик с помощью тесьмы (тесьма двух цветов, сравнивают тесьму между собой и определяют, какой мостик длинный, а какой короткий.

Воспитатель предлагает детям пройти по длинному мостику.

Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:

«Шли мы шли, на пруд пришли».

В. : Вот мы с вами и пришли на пруд. (На экране изображен пруд)

(Дети садятся на коврики)

В. : Дети кого вы видите на пруду? (ответы детей: утки, гуси)

А кого вы видим около него? (Ответы детей: коровы)

В. : Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

В. : Сколько вы видите птиц? (ответы детей)

В. : Сколько вы видите животных? (ответы детей)

Ребятки, скажите, а кого больше животных или птиц? А кого меньше?

А на сколько птиц больше, чем животных? (ответы детей)

(На экране картинки с изображением животных и птиц. Соотносим количест-во животных и птиц с цифрой 1 и цифрой 2.)

В. :Молодцы, ребята, все правильно. Давайте, немножко поиграем около наше пруда: (проводится физкультминутка)

Игра «Я корова –му»

Я корова- му гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, длиннорогая,

Забодаю, забодаю.

Надоело мне одной, побреду к себе домой.

В. : Ребята, смотрите, какой-то конверт лежит на камушке. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим.

(Открывают конверт, в нем лежат рабочие листы на которых нарисованы 2 поезда – длинный и короткий).

Дети садятся за столы, воспитатель раздает им рабочие листы и читает зада-ние: «Раскрасить поезда: Длинный поезд – Зеленого цвета; Короткий поезд – желтого цвета).

В. : Молодцы, все справились с заданием. А теперь нам пора отправляться домой.

Дети берут свои рисунки и отправляются в обратный путь: доходят до мос-тиков, воспитатель говорит, что обратно они пойдут по короткому мостику. Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:

«Шли мы шли, к поезду опять пришли».

Дети садятся в поезд.

В. : Наш поезд отправляется домой:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде домой?

Лера, Миша, Даша, Ваня.

В. : Вот мы и приехали, выходите. (Дети выходят из поезда)

В: Ребята смотрите - «Волшебная книга» лежит на столе, какая она красивая! (дети рассматривают книгу)

Воспитатель предлагает все рисунки положить в «Волшебную книгу», чтобы родители могли на них полюбоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 01:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер-класс по изготовлению шахматной доски
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Фотозарисовка «Когда наш Форяша был совсем маленький»
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...