«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП

Людмила Науменко
«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми младшего возраста по развитию элементарных математических представлений.

Тема «Длиннее, короче. Закрепление счета до 2»

Цель: Развитие памяти, мышления, воображения, умения выделить параметр длины.

Задачи:

1. Развивать умение выделять умение выделять параметр длины.

2. Закрепить отношение «больше», «меньше».

3. Закрепить навыки счета и соотнесение цифры 1 и 2 с количеством.

4. Развивать пространственное мышление.

5. Развивать речь детей, использовать в речи «длиннее», «короче»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. Садитесь, пожайлуста.

Все заняли свои места, можем ехать:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде гулять?

Лера, Миша, Даша, Ваня.

Наш поезд привез нас в деревню. Ребятки выходите из поезда, пойдемте про-гуляемся на пруд.

Дети идут по «дорожке» и видят два мостика: один длинный, другой корот-кий. Воспитатель предлагает измерить один и другой мостик с помощью тесьмы (тесьма двух цветов, сравнивают тесьму между собой и определяют, какой мостик длинный, а какой короткий.

Воспитатель предлагает детям пройти по длинному мостику.

Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:

«Шли мы шли, на пруд пришли».

В. : Вот мы с вами и пришли на пруд. (На экране изображен пруд)

(Дети садятся на коврики)

В. : Дети кого вы видите на пруду? (ответы детей: утки, гуси)

А кого вы видим около него? (Ответы детей: коровы)

В. : Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

В. : Сколько вы видите птиц? (ответы детей)

В. : Сколько вы видите животных? (ответы детей)

Ребятки, скажите, а кого больше животных или птиц? А кого меньше?

А на сколько птиц больше, чем животных? (ответы детей)

(На экране картинки с изображением животных и птиц. Соотносим количест-во животных и птиц с цифрой 1 и цифрой 2.)

В. :Молодцы, ребята, все правильно. Давайте, немножко поиграем около наше пруда: (проводится физкультминутка)

Игра «Я корова –му»

Я корова- му гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, длиннорогая,

Забодаю, забодаю.

Надоело мне одной, побреду к себе домой.

В. : Ребята, смотрите, какой-то конверт лежит на камушке. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим.

(Открывают конверт, в нем лежат рабочие листы на которых нарисованы 2 поезда – длинный и короткий).

Дети садятся за столы, воспитатель раздает им рабочие листы и читает зада-ние: «Раскрасить поезда: Длинный поезд – Зеленого цвета; Короткий поезд – желтого цвета).

В. : Молодцы, все справились с заданием. А теперь нам пора отправляться домой.

Дети берут свои рисунки и отправляются в обратный путь: доходят до мос-тиков, воспитатель говорит, что обратно они пойдут по короткому мостику. Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:

«Шли мы шли, к поезду опять пришли».

Дети садятся в поезд.

В. : Наш поезд отправляется домой:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде домой?

Лера, Миша, Даша, Ваня.

В. : Вот мы и приехали, выходите. (Дети выходят из поезда)

В: Ребята смотрите - «Волшебная книга» лежит на столе, какая она красивая! (дети рассматривают книгу)

Воспитатель предлагает все рисунки положить в «Волшебную книгу», чтобы родители могли на них полюбоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 01:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...